Стрeмитeльнo нaбирaющий пoпулярнoсть Дeмнa Гвaсaлия, нeдaвний выпускник Кoрoлeвскoй aкaдeмии изящныx искусств и нынe крeaтивный дирeктoр Balenciaga, снoвa прeнeбрeг всeми правилами и расписанием кутюрного сезона, представив свою коллекцию Ready to Wear Fall-Winter на Неделе Высокой Моды в Париже под молодым независимым брендом Vetements.
<>
Дизайнер-революционер презентовал мужскую линейку одежды с десятком женских тотал-луков, отстав на сезон от коллег, представивших подобные коллекции в рамках уже завершившейся Недели мужской моды. Грузинский модельер вывел на новый уровень понятие уличной моды. В центре его внимание — характеры, типажи, ни один из которых не похож на другой.
И как никогда представленные модели доказывают название бренда: действительно, это просто одежда, которую можно увидеть в повседневной жизни. На подиуме — не профессиональные манекенщицы, а обычные люди. У каждого свой типаж: богатая леди, офисный рабочий, солдат, гик, супермодель. Подобная галерея образов особенно близка русскому зрителю, находящему в ней дыхание постперестроечной эпохи. Дизайнер собрал все модные стереотипы и интерпретировал в свойственной ему ироничной форме.
Публику уже не удивишь ни моделями разного возраста и роста, ни объемной верхней одеждой, ни экстремально длинными рукавами — все это уже известные приемы. Но показ все же произвел должный эффект. Огромные кожаные косухи, стеганые золотые пальто, армейские ботинки — сравнительно ничего особенного, но мы снова и снова говорим о бренде Vetements, заставившем нас задуматься и о том, как меняется Haute Couture, и о том, как развивается мода.
Автор: Кирилл Скобелев