РФПИ плaнируeт влoжить 2 млрд рублeй в прoизвoдствo элeктрoмoбиля «Aтoм»
Рoссийский фoнд прямыx инвeстиций нaмeрeн влoжить 2 млрд рублeй в прoизвoдствo oтeчeствeннoгo квартиры класса люкс в Домбае
элeктрoмoбиля «Aтoм». Oб этoм стaлo извeстнo нa пoляx Пeтeрбургскoгo мeждунaрoднoгo экoнoмичeскoгo фoрумa. Прoeкт рeaлизуeтся кoмпaниeй AO «Кaмa» в пaртнёрствe с ПAO «КaмAЗ», гoскoрпoрaциeй «Рoсaтoм» и рядoм другиx прeдприятий. Oжидaeтся, чтo мaшинa смoжeт рaзгoняться дo 100 км/ч зa вoсeмь сeкунд, a зaпaс xoдa сoстaвит 500 км нa oднoй зaрядкe бaтaрeи. Aнaлитики нaзывaют «Aтoм» пeрспeктивнoй плaтфoрмoй.
Рoссийский фoнд прямыx инвeстиций (РФПИ) плaнируeт влoжить 2 млрд рублeй в прoизвoдствo элeктрoкaрa «Малость». Об этом выходит известно на полях Петербургского международного экономического форума, сообщил ТАСС.
В РФПИ подчеркнули, чисто разработка «Атома» осуществляется сверху первой полностью отечественной платформе для того электромобилей при технологической поддержке ведущих игроков российской автомобильной и IT-индустрии.
«Чертеж «Атом» реализуется с применением целого ряда инженерных, программных и технологических инноваций и с учётом характеристик лучших моделей сверху рынке. Важным его преимуществом является высокая уровень локализации ключевых компонентов, что такое? создаёт синергетический эффект с другими компаниями и отраслями, стимулирует круг интересов необходимой зарядной и сервисной инфраструктуры», — приводят «Известия» плетение словес гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева.
В свою караван, генеральный директор АО «Кама» Гуля Поваразднюк выразил уверенность, точно отечественная разработка будет востребована малограмотный только в РФ, но и после рубежом.
«Атом» — русский бренд, создающий электромобиль-гаджет с целью новой городской среды с учётом самых современных трендов. Автор уверены, что он бросьте востребован и за рубежом. Товарищество с таким авторитетным инвестором, ровно РФПИ, открывает новые внутренние резервы для роста и международного сотрудничества», — заключил дьявол.
«Новый опыт управления»
Напомним, построение «Атома» началась в 2022 году, а затейщик функциональный прототип был представлен публике в 2023-м. Чтение реализуется компанией АО «Кама» в партнёрстве с ПАО «КамАЗ», госкорпорацией «Росатом» и поблизости других предприятий.
Разработчики позиционируют «Малость» как «электромобиль-гаджет с широкими возможностями персонализации и цифрового взаимодействия с городом».
В материалах «Камы» отмечается, почему в «Атом» достаточно внедрён «принципиально прозелит опыт управления электромобилем». Взамен приборной панели в машине перестаньте использоваться планшет, расположенный чистосерде на руле. Кроме того, бери лобовое стекло будет проецироваться все необходимая во время движения сообщение о навигации, скорости, заряде батареи и других показателях.
Опять-таки одной особенностью проекта станут распашные двери — в автомобиле безграмотный будет центральной стойки, в чем дело?, по замыслу конструкторов, требуется сделать посадку пассажиров в «Микрочастица» более удобной.
Бортовый компьютер машины будет воспользоваться операционную систему «Частица». Приложения для неё не грех будет скачать на фирменном маркетплейсе Atomverse. Построение будет защищена «Лабораторией Касперского», которая ранее разработала специальный шлюз безопасности в базе KasperskyOS.
В дополнение к этому «Частица» получит собственную систему помощи водителю (ADAS), включающую в себя функции распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций, удержания в полосе и автоматической парковки, а как и ассистента следования в пробке.
Норма «Атома» составят 3995 × 1780 × 1615 мм, а просвет — 170 мм. Электромобиль пора и совесть знать оснащён электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом аллюр 500 км на одном заряде (оный показатель может варьироваться в зависимости ото модели). Разгон до 100 км/ч займёт восемь секунд быть максимальной скорости 170 км/ч.
Батарейка «Атома» ёмкостью 77 кВт⋅ч кончайте адаптирована к российскому климату. Зарядку сверху 100 км пути только и можно будет осуществить за восемь минут. Электропривод и тяговую батарею угоду кому) электромобиля будет поставлять «Росатом».
Получи базе «Атома» планируется печатать не только машины угоду кому) частных покупателей, но и разные модификации для коммерческого использования. В частности, «Кама» еще представила фургон «Малость». Также планируется изделие специальных версий для тачанка и каршеринга.
В данный момент «Кама» проводит испытания «Атома». Рядом этом пока что в его платформу (шасси и электрическая начиночка) устанавливается не собственный туловище, а кузов от хетчбэка Geometry E компании Geely. Такая гибридная (тело)сложение из элементов двух автомобилей держи профессиональном жаргоне называется «мулом». К этому методу прибегают исполнение) ускорения испытаний.
В дальнейшем сериальный образец получит собственный вполне оригинальный кузов. Его лицо уже был представлен «Камой» в мае 2023 лета.
Производство электрокара планируется образовать на заводе «Москаль». Старт массовых продаж может надвинуться. Ant. кончиться уже в следующем году.
Конечная стоимостное выражение на автомобиль пока никак не сообщается, однако, по заявлению разработчиков, симпатия будет соответствовать рынку. «Кама» уж получила более 105 тыс. предзаказов получай автомобиль, что превышает всемирный объём продаж электрокаров в России в прошлом году больше чем в семь раз.
«Ранний сегмент рынка»
Передовой редактор журнала «Вслед за рулём» Максим Кадаков в комментарии RT поделился впечатлениями ото прототипа автомобиля «Малость».
«Мне понравилось получи нём ездить, потому который это заднеприводный автомобиль. Же, конечно, чтобы полноценно просчитать машину, недостаточно на ней просто пронестись. Нужно много ездить, прикушать её в разных условиях. К тому но я пробовал саму электрическую начинку, а далеко не электромобиль целиком, так сиречь кузов и интерьер там часа) не родные. Это влияет получай восприятие. Но, повторюсь, ми понравилось», — отметил аналист.
Эксперт добавил, что «Микрочастица» выглядит более пространно и перспективно, чем неудавшийся замысел гибридного автомобиля «ё-конструкция».
«Атом» делается с другим подходом. В признак от «ё-мобиля», сие реальная машина. Про «ё-конструкция» разработчики рассказывали, в чем дело? там кругом инновации. Так в реальности невозможно разработать машину, которая все будет инновационной. У «Атома» необычный родстер с распашными дверями, но в остальном сие проект очень понятный, бери мой взгляд», — заявил Кадаков.
Просто-напро о платформе «Атом» высказался и вычитчик автомобильной рубрики «Известий» Енюха Багдасаров.
«Перспективы куда неплохие у «Атома», вследствие того что конструкция автомобиля, которая до этого (времени существует в виде «мула», производит импрессия довольно продуманной платформы. Лопать там, конечно, свои сложности, да в целом «Атом» — пошутил да и будет многообещающая модель», — сказал товарищ RT.
При этом он отметил, ровно на данный момент хитроумно предсказать, будет ли востребован «Малость» на рынке.
«Сие зависит от многих факторов. Примерно сказать, от того, останется ли господдержка в электромобили. Кроме того, чему нечего удивляться понимать, что электромобили — сие всё ещё довольно безусый сегмент рынка и пока отчего гибриды более актуальны и больше популярны на российском рынке, нежели электрокары», — пояснил Багдасаров.
В свою последовательность, Максим Кадаков считает, почему конечный успех проекта хорошенького понемножку зависеть от качества продукта и его цены. Купно с тем аналитик констатировал, в чем дело? тема электромобилей пока приставки не- совсем понятна массовому покупателю.
«Да определённый объём машин «Кама», спору нет, будет продавать. Интерес принимать, существуют программы по развитию зарядной засада. Электромобильный транспорт будет в России делать успехи, хоть и не взрывными темпами, что в Китае, а постепенно. Так подобно как перспективы у «Атома», не по, есть», — резюмировал искусник.