— Oчeнь вoлнoвaлись. У нaс у всex были xoлoдныe руки зa сцeнoй, кoгдa ждaли выxoдa — дeлится с «МК» свoими эмoциями Бутурлинa — Кoнeчнo, энeргия, кoтoрaя нaс oбъeдинялa вo врeмя испoлнeния былa нeвeрoятнaя мoщнaя, и кoгдa всё зaкoнчилoсь, мы нe мoгли пoвeрить, чтo этo всё прoизoшлo. Всё былo кaк в скaзкe!
— Дoвoльны oргaнизaциeй?
— Oргaнизaция изумитeльнaя. Всё было рассчитано по секундам и идеально отработано — и со службами, и с людьми. Поэтому, конечно, было приятно работать. Опыт незабываемый. Ну, и зал удивительно тёплый. Каждый на своём месте. Нет лишних людей. Все понимают, чем они заняты. Это командная, большая работа. Единый дух у всех и все приветливые. Конечно, я горжусь, что я русская певица, которая вышла на сцену «Оскара» и представляла Россию. Внутри гордость не только за себя, а за всю нашу страну, что мы были представлены на сцене «Оскара» — это большая честь и радость.
Анна Бутурлина родилась в Москве. Творческий путь начинала с музыкальной школы им. Прокофьева по классу фортепьяно, потом было дирижёрско-хоровое отделение училища «Гнесинки». Именно там она профессионально увлеклась джазом, поэтому и решила поступить в Академию знаменитого вуза на эстрадно-джазовое отделение. Дебют на сцене состоялся в 1996 на фестивале «Московская осень», а через два года певица сделала первую студийную аудиозапись. В девятнадцать Бутурлина уже солистка биг-бэнда, под управлением Анатолия Кролла. Дальше больше. Она становится первой вокалисткой, которую приглашает в свой оркестр Игорь Бутман. В беседе с корреспондентом «МК» маэстро назвал выступление Бутурлиной на «Оскаре» «выдающимся успехом».
Характеризуя исполнительскую манеру певицы, знаменитый пианист Даниил Крамер отметил, что Бутурлина отличается от большинства джазовых певиц. «Она одна из тех джазовых вокалисток, которые имеют своё собственное лицо. У неё отличный, лёгкий, летящий голос. Это нечастая история в джазе. В большинстве своём джазовые исполнители обладают такими мясистыми, мощными голосами, но Аня мастерски пользуется своим красивым, лёгким голосом, который ей даровала природа — рассказывает Крамер «МК» — Она обладает очень хорошей импровизационной техникой и самое главное, разнообразна в своих воззрениях. Будучи великолепной джазовой певицей, Аня не зацикливается на нём, а прекрасно себя проявляет и в романсах, и в мелодиях отечественного кино. Всё это мы делали вместе. Знаю Анечку много лет и думаю, не зря её выбрали выступать на вручении «Оскара», она очень достойная певица.
О разносторонности таланта Бутурлиной говорит и главный дирижёр Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка.
— Впервые мы встретились где-то в 2009-2010 году, в самом начале нашего абонемента «Живая музыка экрана». Мне очень хотелось, чтобы Аня там спела некоторые песни. Немножко побаивался. Мы не были знакомы. Я не знал, что это за человек, но когда начали общаться, так было легко и хорошо. Она сама к нам потянулась и на сцену зала Чайковского впервые вышла именно в наших концертах. Так что мы тоже сыграли важную роль в её становлении, как артистки и в формировании её творческой личности.
— Каково вам было с ней работать?
— Вообще-то с ней не соскучишься. Аня любые замечания, любые поправки воспринимает очень продумано. Она обязательно должна понять суть тех вопросов, которые к ней имеются и очень здорово умеет их решать. Предлагает разные варианты. Ей можно предлагать всё, что угодно. Сразу она может не согласиться, но потом обдумает и результат получается удивительный. Она обожает советскую песню и классику. Некоторые идеи для нашего концерта и некоторые песни мы исполняем именно в её интерпретации. Все аранжировки делались так, как это она придумала. Я считаю, что один из наших самых верных, преданных и талантливых артистов. Радовался, наблюдая за её творческим ростом. То, что Аня оказалась на «Оскаре» — это не случайно. Послушал, как там поют девушки — она гораздо лучше. Её открытость, интерес к жизни, к искусству определяет большой интерес к ней. Участие Ани в нашем концерте не только украшение, но и радость, радость от творчества. У неё большое будущее и она безусловно способна на ещё очень и очень многое.
Не чужда Бутурлина и театральному миру. В 2011 она сыграла главную роль в спектакле «Пенелопа или 2+2» по одноимённой пьесе Сомерсета Моэма в московском театре Музыки и драмы. Что же до сольных выступлений, то с ними исполнительница объездила многие европейские страны, выступая на фестивалях в Финляндии, Эстонии, Литве. Сотрудничает с оркестром Олега Лундстрема, «Симфоджазом» братьев Ивановых, барабанным шоу Евгения Рябого и многими другими. Однако приглашение на главную мировую кинопремию Бутурлина получила за самую кассовую в мировом прокате вторую часть анимационного фильма «Холодное сердце», где она озвучила принцессу Эльзу, а также спела русскую версию композиции «Into the unknown»(«Вновь за горизонт»). На сцене театра Dolby вместе с Бутурлиной её представили певицы из Японии, Дании, Норвегии, Польши, Испании, Таиланда.
Напомним, что 92-церемония вручения премии «Оскар» прошла в Лос-Анджелесе — лучшим фильмом стала картина южнокорейского режиссёра Пон Джун Хо — «Паразиты».
Читайте также: За кулисами «Оскара 2020»: один фильм-лауреат точно не покажут в России
Смотрите фоторепортаж по теме:
«Паразиты», Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер: лица и наряды «Оскара 2020»
17 фото