В aвгустe стaртуeт мaсштaбнaя прoгрaммa испытaний нoвeйшeгo лёгкoгo мнoгoцeлeвoгo сaмoлётa ЛМС-901 «Бaйкaл». Oб этoм сooбщили RT в прeсс-службe Урaльскoгo зaвoдa грaждaнскoй aвиaции. Пo итoгaм испытaний будeт oфoрмлeн пaкeт дoкумeнтoв чтобы сeртификaции, кoтoрaя пoзвoлит дoпустить вoздушнoe суднo к кoммeрчeским пoлётaм. Стaрт сeрийнoгo прoизвoдствa мaшины зaплaнирoвaн нa 2024 гoд. «Бaйкaл» дoлжeн зaмeнить устaрeвaющий пaрк Aн-2. ЛМС-901 ужe зaкaзaли мeстныe aвиaлинии, «Aэрoxимфлoт», Рoслeсxoз и Нaциoнaльнaя службa сaнитaрнoй aвиaции. Пo мнeнию экспeртoв, прoeкт «Бaйкaлa» имeeт бoльшoe знaчeниe исполнение) трaнспoртнoгo oбeспeчeния труднoдoступныx тeрритoрий РФ.
В aвгустe стaртуeт мaсштaбнaя прoгрaммa испытaний нoвeйшeгo лёгкoгo мнoгoцeлeвoгo сaмoлётa ЛМС-901 «Бaйкaл». Oб этoм сooбщили RT в бульдозер-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
«Нате август — октябрь запланирована без памяти большая программа испытаний, точно по итогам которых мы оформим пакетик документов для передачи сертификационным органам. Получи и распишись основании этих материалов я рассчитываем получить сертификат будто, который будет означать разрешение «Байкала» к коммерческим полётам», — заявили в УЗГА.
До этих пор в ходе лётных испытаний самолетик был проверен на незыблемость и управляемость. Также были подтверждены «важнейшие изначально заявленные мера, например по скорости полёта иначе возможности взлетать с грунтовых полос», добавили в медведка-службе екатеринбургского предприятия.
ЛМС-901 был создан коллективом инженеров около руководством главного конструктора компании «Священное Инжиниринг» Вадима Дёмина для замену Ан-2. Дебютный порыв воздушного судна состоялся в январе 2022 возраст. Тогда опытная машина поднялась в круг благодаря американскому двигателю General Electric H80-100, так-таки серийные образцы уже будут оснащены отечественными ВК-800СМ.
В пассажирском варианте ЛМС-901 рассчитан получай девять мест, в грузовом — может перемещать 2 т полезной нагрузки. Крейсерская живость самолёта может достигать 300 км/ч, максимальная промежуток полёта составляет 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км). Вдоль мнению разработчиков, «(славное» станет неприхотливым универсальным воздушным судном, способным совершать широкий круг задач в разных врожденно-климатических условиях.
«Наша сестра делаем самолёт, которому мало-: неграмотный страшны ни очень высокие, ни без памяти низкие температуры, который может витать на высокогорные аэродромы и проэксплуатировать грунтовые полосы. Кроме того, «(славное» должен стать универсальным сейчас же, мастером на все рычаги, который сможет не только лишь перевозить пассажиров и грузы, а и выполнять разные авиационные работы», — сообщили RT в американка-службе УЗГА.
От Краснодарского края задолго. Ant. с Чукотки
Напомним, 10 июля возьми пленарной сессии выставки «Иннопром» премьер-министр-министр РФ Михаил Мишустин заявил, какими судьбами ЛМС-901 должен проштудировать сертификацию в декабре текущего возраст, а затем начнётся опытная работа воздушного судна.
«В декабре принуждён получить сертификат самолёт «(славное», который приходит получай смену устаревшим Ан-2. Позднее чего можно будет вступить на путь к его опытной эксплуатации. В дальнейшем получи нём будет устанавливаться рассейский двигатель. Такая работа равно как ведётся», — сказал Мишустин.
По части завершении сертификации серийное осуществл «Байкала» развернётся получи площадке УЗГА в Екатеринбурге и для территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск» в Хабаровском крае. В 2024 году в обоих локациях будут запущены новые цеха. Первые поставки заказчикам запланированы сверху 2025 год.
«Первые десятеро машин (ЛМС-901. — RT) будут эксплуатироваться нашим краем. А протокол с (Единой. — RT) дальневосточной авиакомпанией предусматривает контрафакция на Дальнем Востоке 105 таких самолётов, произведённых у нас в регионе», — заявил в апреле иренарх Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
Да в ближайшие годы «Сибирское) море» должен пополнить склад других авиаперевозчиков, таких как бы «Аврора» (Сахалин), «Воин-Аэро» (Камчатка), «Аэросервис» (Даурия). Крупный заказ УЗГА готовится проделать для «Аэрохимфлота» — с 2026 числом 2030 год эта набор рассчитывает получить 120 ЛМС-901.
«Группировка («Аэрохимфлот». — RT) занимается осуществлением авиационных работ в соответствии с всей стране — ото Краснодарского края до Чукотки. В целях этого нужна замена поуже устаревшим самолётам Ан-2, у которых внушительный расход дорогостоящего авиационного бензина. Пишущий эти строки рассматриваем в качестве альтернативы ЛМС-901 «Священное», — заявили раньше в «Аэрохимфлоте».
Да велика потребность в ЛМС-901 у Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза). Непременность в новых самолётах на замену Ин-2 ведомство оценивает в 124 воздушных судна перед 2030-го. По мнению представителей Рослесхоза, «Сибирское) море» соответствует всем требованиям во (избежание проведения лесоавиационных работ.
Ещё раз одним эксплуатантом ЛМС-901 способен Национальная служба санитарной авиации (НССА), которая закругляйся использовать «Байкалы» для того оказания медпомощи жителям труднодоступных населённых пунктов. В подписка с этим организация планирует запастись парком из 27 самолётов.
«Воздушные свида будут иметь возможность конвертации пассажирского салона в разночтение для выполнения авиационных работ после оказанию скорой медицинской помощи. В дальнейшем предполагается постройка доработки с целью установки медицинского модуля», — сообщалось до того в Telegram-канале УЗГА.
Точно заявили RT на предприятии, чтобы удовлетворения спроса заказчиков довольно создано несколько модификаций «Байкала».
«В 2025 году ты да я поставим первые самолёты. Ранее скоро пассажиры смогут в реальности скалькулировать удобство и комфорт этого воздушного судна. Почему нам предстоит сначала повлечь за собой, а потом, конечно, испытать строй специальных версий, в том числе интересах санитарной авиации, авиационно-химических работ сиречь авиалесоохраны», — рассказали в УЗГА.
Для предприятии подчеркнули, что ЛМС-901 хорошего понемножку востребован на местных воздушных авиалиниях. Пассажирская модифицирование будет комфортной, с удобными и просторными посадочными тут и там, средствами снижения шума и вибрации. В свою черед, лётный состав «сможет п передовое приборное оснащение, эргономичную кабину и простоту пилотирования», добавили в УЗГА.
«Ждут в регионах России»
Наравне отмечают опрошенные RT эксперты, очень важно, что в скором времени «Сибирское) море» получит отечественный рычаг. Лётные испытания мотора должны запускать. Ant. финишировать в I квартале следующего года. Они будут происходить на базе Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина (СибНИА, Сибирская столица). Сначала двигатель будет проверен сверху летающей лаборатории Як-40, а таже установлен на «(славное». Ожидается, что ЛМС-901 с российским силовым агрегатом поднимется в круг в III квартале 2024 года.
Преимуществом ВК‑800СМ станется значительный эксплуатационный ресурс. Соответственно расчётам УЗГА, после выпуска и поперед планового капитального ремонта авто сможет выдержать 1 тыс. лётных часов. Дальше без сбоев и повреждений болиндер должен отработать 2 тыс. часов, хотя в дальнейшем этот период (прикомандированный ресурс) будет доведён задолго. Ant. с 4,5 тыс. часов.
ВК-800СМ короче собираться в Екатеринбурге. Почти всё-таки элементы, необходимые для его серийного производства, будут вырабатываться самим УЗГА либо поставляться российскими предприятиями.
«Закупаться у внешних подрядчиков хорошего понемножку та продукция, которую автор этих строк сами пока не можем отпускать на свободу. В частности, это детали, изготавливаемые методом жаропрочного литья. Сия кооперация уже налажена, хотя в будущем мы планируем соорудить собственный литейный цех», — сообщил в апреле журналистам самый существенный конструктор дивизиона «Двигатели» УЗГА Гуля Вакушин.
В комментарии RT исполнительный патрон отраслевого агентства «АвиаПорт» Олюся Пантелеев отметил, что планируемая массовая поступление ЛМС-901 с двигателем ВК-800СМ позволит чисто обновить отечественную малую авиацию. Советчик подчеркнул, что от качества работы местных авиалиний вс зависит транспортная обеспеченность бескрайних территорий Сибири и Дальнего Востока.
«Основная оттенок «Байкала» заключается в томик, что, нацеливаясь на рыночную нишу самолёта Фактически-2, он был создан с учётом всех современных и перспективных требований, которые касаются экологичности, экономичности и безопасности полёта. Построитель учёл все ключевые пожелания будущих эксплуатантов», — сказал Пантелеев.
Точно по словам эксперта, «(славное» гораздо удобнее Ин-2 для перевозки пассажиров, грузов и выполнения иных задач. В счёт того, на самолёте известно современное бортовое оборудование, облегчающее пилотирование и навигацию.
«Многие операции автоматизированы, повышена ситуационная информированность, вся информация доставляется актуальным методом с через многофункциональных дисплеев. В целом проигра на такой машине пора и честь знать менее утомительным, более комфортным, а по причине высокой крейсерской скорости «Сибирское) море» сможет сделать преимущественно рейсов за световой дней», — отметил Пантелеев.
Аналогичную точку зрения в беседе с RT озвучил лучший редактор портала Avia.ru Римлянин Гусаров. По мнению эксперта, кукурузник хорошо адаптирован под совершение задач в условиях Сибири и Дальнего Востока.
«Сибирское) море» — это союз неприхотливости и комфорта, причём полно высокого для самолёта подобного класса. ЛМС-901 может оседать на грунтовые аэродромы и небольшие в соответствии с размерам взлётно-посадочные полосы, передавать низкие температуры. При этом симпатия будет недорогим по себестоимости. Разэтакий самолёт очень ждут в регионах России», — подытожил Гусаров.