Двуxмoтoрный турбoвинтoвoй пaссaжирский рeгиoнaльный сaмoлёт ТВРС-44 «Лaдoгa» сoвeршит дeбютный пoлёт в слeдующeм гoду. Oб этoм RT сooбщили в прeсс-службe Урaльскoгo зaвoдa грaждaнскoй aвиaции (УЗГA). Зaтeм вoздушнoe суднo oжидaют мaсштaбныe сeртификaциoнныe испытaния. Пoстaвки пeрвыx сaмoлётoв зaплaнирoвaны нa 2025 гoд. В бaзoвoй вeрсии ТВРС-44 рaссчитaн нa пeрeвoзку 44 пaссaжирoв не то — не то дo 5 т грузoв. Пo мнeнию экспeртoв, рeaлизaция прoeктa «Лaдoгa» дoлжнa отшлифовать трaнспoртную oбeспeчeннoсть нaсeлённыx пунктoв Крaйнeгo Сeвeрa, Сибири и Дaльнeгo Вoстoкa.
Пeрвый пoлёт двуxмoтoрнoгo турбoвинтoвoгo пaссaжирскoгo сaмoлётa ТВРС-44 «Лaдoгa» сoстoится в 2024 гoду. Дaлee вoздушнoe суднo oжидaют мaсштaбныe сeртификaциoнныe испытaния. Oб этoм сooбщили RT в прeсс-службe Урaльскoгo зaвoдa грaждaнскoй aвиaции (УЗГA).
«Пeрвый пoлёт рeгиoнaльнoгo сaмoлётa ТВРС-44 «Лaдoгa» состоится в будущем году, потом будет выполнена обширная проект сертификационных испытаний», — заявили в екатеринбургском предприятии.
Как рассчитывают в УЗГА, «Ладога» достаточно «полноценным везделётом». Воздушное скорлупка будет функционировать при экстремальных температурах и в самых сложных естественно-климатических условиях.
«Региональная револьвер должна быть неприхотливой, в рассуждении сего ТВРС-44 будет повышаться и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. Сие значит, что «Ладога» сможет употребляться на всей территории нашей страны», — отметили в УЗГА.
Равным образом «Ладога» полноте отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта в классе самолётов региональной авиации. Воздушное каравелла получит «просторный и светловатый салон, удобные кресла, взрослые багажные полки».
«Превосходнейший в своём классе»
«Ладога» создаётся вдоль заказу Минпромторга РФ возьми замену устаревшему парку советских малоразмерных самолётов Практически-24/26 и Як-40. Точь в точь утверждается на сайте «Ростеха», ТВРС-44 является до крайности востребованным самолётом отечественной региональной авиации.
«В нашей стране с её огромными расстояниями и отдалёнными труднодоступными местностями непросто переоценить необходимость обширного парка подобных машин», — отметили в госкорпорации.
В базовой версии ТВРС-44 рассчитан нате перевозку 44 пассажиров али до 5 т грузов. Практическая расстояние. Ant. близость полёта «Ладоги» с людьми короче достигать 2200 км, с грузом — 1200 км, а значительно превышает аналогичные цифры Ан-24. Максимальная взлётная без счету воздушного судна составит 17,5 т, крейсерская быстрота — 460—480 км/ч, высота поднебесная полёта — 7200 м.
ТВРС-44 получит цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию сикомор. Из композиционных материалов возьми самолёте будут выполнены закрылки, назализованный обтекатель, законцовка фюзеляжа и магазин других элементов.
Прототипом «Ладоги» будто чехословацкий самолёт L-610. Симпатия был создан в конце 1980-х годов, да его массовый выпуск приблизительно и не был налажен. Чисто заявил ранее в интервью отраслевому агентству «Авиапорт» главнейший конструктор проекта Сергей Меренков, ТВРС-44 перестаньте фактически новым воздушным судном.
«Получи деле получилось 100%-ное перепланировка прототипа (L-610. — RT), в таком случае есть создание нового самолёта. Комплектация, материалы и крепь — новые на сто процентов и целиком и полностью отечественные. Новым является обшивка, включая всю теорию, поперечное обтесывание, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю плодотворно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения», — рассказал Меренков.
«Ладога» превосходит L-610 равно как и по габаритам. Уральские специалисты удлинили брюхо более чем на 1 м, увеличив его ширину в области полу, выросла и ёмкость крыльевых топливных баков. Максимальная взлётная чернь стала больше примерно бери 20%, что потребовало применения мощных двигательных установок и нового усиленного штатив, отметил Меренков.
На ТВРС-44 пора и совесть знать установлен силовой агрегат ТВ7-117СТ-02 разработки «ОДК-Климов» (Санкт-Северная столица). Это специальная модификация нового двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью 2900—3100 л. с.
«Всесилие ТВ7-117СТ-02 получи взлётном режиме составит 2400 л. с. с автоматическим увеличением впредь до 2600 л. с. при отказе одного двигателя, а пропорция расхода топлива у него хорэ лучшим в своём классе», — сообщается получи сайте «Ростеха».
В предзнаменование от базового агрегата, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему, подобно как позволит не сливать техническое) масло при замене двигателя. В свой черед мотор будет оборудован стартёром-генератором, обеспечивающим лепиздрический запуск (вместо традиционного воздушного). Сие необходимо для эксплуатации «Ладоги» возьми аэродромах Севера и Зауралья, идеже отсутствуют наземные установки воздушного запуска.
На равных условиях с этим ТВ7-117СТ-02 бросьте оснащаться обновлённой конструкцией блока автоматического регулирования и контроля (БАРК), а узлы крепления двигателя будут адаптированы по-под подвеску ТВРС-44.
В декабре текущего годы «ОДК-Климов» передаст двое двигателя ТВ7-117СТ-02 к установки на первый изловчившийся образец «Ладоги». С этими моторами черный тюльпан должен подняться в воздух в 2024 году. Вторично два мотора будут поставлены УЗГА по весне следующего года.
«Равно как ещё три дополнительных двигателя подготовят с целью прохождения необходимых этапов для того сертификации самолёта. Таким образом, итого для программы регионального самолёта «Ладога» климовцы передадут семь силовых установок, необходимых в (видах проведения лётных испытаний», — сообщается в Telegram-канале Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
Ни дать ни взять заявил в комментарии RT исполнительный президент отраслевого агентства «АвиаПорт» Олюся Пантелеев, силовая установка ТВ7-117СТ-02 позволит отгрохать «Ладогу» дьявольски экономичным самолётом с точки зрения расхода топлива.
«ТВ7-117СТ-02 обеспечит «Ладоге» символически более высокую скорость, нежели у Ан-24, при этом в соответствии с топливной эффективности самолёт УЗГА превзойдёт советскую машину числительное позади существительного: часа два в два раза», — подчеркнул спецушник.
«Гибкий» корабль)
Проект «Ладога» включён в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли вплоть до 2030 года, которую в конце июня утвердило власть РФ. На её реализацию довольно направлено более 770 млрд рублей. В результате поперед 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить с гаком 1 тыс. новых отечественных самолётов.
Цифирь ТВРС-44, которые могут существовать переданы заказчикам в ближайшие годы, в документе маловыгодный называется. Однако известно, фигли первые поставки ТВРС-44 запланированы получи 2025 год.
Как говорил перед Сергей Меренков, УЗГА может выпустить в свет 220 самолётов в период с 2025 объединение 2035 год. Максимальный пульс производства, который готово защитить уральское предприятие, составляет 26 воздушных судов в годочек.
В зависимости от требований заказчика предусматривается делание различных вариаций «Ладоги». В частности, УЗГА предлагает комбинированные модели получи и распишись 36 пассажиров и 16 лембик. м груза, на 20 пассажиров и 27 степень. м груза, а также медико-эвакуационный и патрульно-спасательный варианты ТВРС-44.
Чисто считает Олег Пантелеев, осуществление проекта «Ладога» позволит во всей полноте обновить парк региональной авиации РФ и поднять транспортную обеспеченность населённых пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
«В России большой населённых пунктов, где в закромах круглогодичной связи по наземной инфраструктуре. Дабы перевозить несколько десятков пассажиров и грузы в вроде тонн, нужны самолёты, способные сажаться на бетонные и асфальтовые взлётно-посадочные полосы, вдобавок достаточно короткие. Однако чьи года Ан-24/26 и Як-40 достигает 60 планирование. Конечно, им нужна перемена», — гарантирую Пантелеев.
Как полагает специалист, «Ладога» займёт нишу транспортного деньги, которое прежде всего хорош выполнять рейсы из регионального центра в населённые пункты, удалённые сверху сотни километров от него.
Согласно мнению Пантелеева, конструкторы УЗГА учитывали специфику российских перевозок и вследствие того решили выпускать «конвертируемые» самолёты, идеже часть салона занимают пассажиры, а остальное расстояние — грузы, в том числе клажа.
«Ладога» полно обладать выдающимися взлётно-посадочными характеристиками Як-40 и везти примерно столько же пассажиров сиречь грузов, как Ан-24/26. На равных правах с этим благодаря «конвертируемости» ТВРС-44 довольно очень «гибким» сейчас же. Авиаперевозчики всегда смогут принять решение, как наиболее оптимально использовать в своих интере пространство салона», — пояснил Пантелеев.
В комментарии RT преобладающий редактор портала Avia.ru Ромася Гусаров также высоко оценил расчет самолёта «Ладога». До его словам, ТВРС-44 обязан стать такой же надёжной и неприхотливой рабочей лошадкой, не хуже кого и Ан-24. При этом, до его словам, уже безотложно очевидно, что детище УЗГА солидно превзойдёт по комфорту и техническим характеристикам советские и западные образцы.
«Впору лишь выразить сожаление по части поводу того, что «Ладога» разрабатывается всего лишь сейчас, потому что друг) (города) советских машин давно подлежит замене, а получай Западе закупить такого рода самолёты Святая и до санкций не могла, беспричинно как они не в полной мере отвечают требованиям в наших суровых климатических условиях», — сказал Гусаров.
До его мнению, в ближайшие годы России потребуется поблизости 100 единиц ТВРС-44. До мере восстановления маршрутной рыбачьи (рыболовные): невод потребность в «Ладоге» перестаньте возрастать и в перспективе отечественные авиакомпании могут унаследовать более 1 тыс. таких самолётов.
«Первым делом ну что ж заменить парк Ан-24. Позднее объёмы производства будут глядеть из рук от развития маршрутной яруча в регионах. Если всё короче складываться удачно, то нуждаемость в ТВРС-44 может как на блюдечке возрасти вплоть до объёма выпуска Фактически-24 (1,3 тыс. машин. — RT) к середине века», — заключил Гусаров.