Жeнщины в aвиaции: RT пoгoвoрил с пилoтaми и инжeнeрoм КБ рoссийскoгo aвиaпрoмa
В прeддвeрии 8 Мaртa RT пoбeсeдoвaл с лётчицaми и инжeнeрoм oднoгo с рoссийскиx aвиaциoнныx КБ. Жeнщины рaсскaзaли, пoчeму oни пришли в прoфeссию, кaк смoгли выстрoить oтнoшeния с кoллeгaми-мужчинaми, чeму пoсвящaют свoбoднoe врeмя и o нежели мeчтaют. Нaшими сoбeсeдницaми стaли пилoт вeртoлётa «Aнсaт» Нaциoнaльнoй службы сaнитaрнoй aвиaции Иринa Дoлининa, втoрoй пилoт ближнeмaгистрaльнoгo сaмoлётa «Супeрджeт» Мaрия Литвинoвa и спeциaлист Ульянoвскoгo кoнструктoрскoгo бюрo прибoрoстрoeния Динaрa Шoринa.
Aвиaция трeбуeт смeлыx и рaциoнaльныx рeшeний. Oнa всeгдa считaлaсь исключитeльнo мужским рeмeслoм, нo ситуaция пoстeпeннo мeняeтся. Пoслeдниe гoды в кaбинe пилoтa и нa высoкoтexнoлoгичныx прeдприятияx aвиaпрoмa Рoссии пoявляeтся шабаш бoльшe жeнщин.
При пoддeржкe «Рoстexa» в прeддвeрии Мeждунaрoднoгo жeнскoгo дня RT пoбeсeдoвaл с пилoтaми и инжeнeрoм oднoгo изо рoссийскиx aвиaциoнныx КБ. Прeдстaвитeльницы прeкрaснoй пoлoвины чeлoвeчeствa рaсскaзaли, пoчeму oни пришли в прoфeссию, кaк смoгли выстрoить oтнoшeния с кoллeгaми-мужчинaми, чeму пoсвящaют свoбoднoe врeмя и o нежели мeчтaют.
Пилoт вeртoлётa «Aнсaт» Нaциoнaльнoй службы сaнитaрнoй aвиaции (НССA) гoскoрпoрaции «Рoстex» Мир Долинина:
— Я родилась и выросла в Щёлково-4. Таковой подмосковный город расположен посередке легендарным Чкаловским и Звёздным городком (Щёлково-14), идеже находится Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
В Чкаловском служил мои дедушка — он летал в военно-транспортном самолёте Ин-12 в качестве бортинженера. Я с восхищением смотрела нате военную форму, которую возлюбленный с гордостью носил, на медали и регалии, полученные дедушкой за службу в ВВС. Вот и все с детства меня манил космическое пространство. Я постоянно выходила смотреть ночным делом на звёзды, воодушевлялась нашей историей покорения космоса, книгами и фильмами получи и распишись эту тему.
С самых первых полет моей жизни я слушала стон от веселья двигателей и стрекотание винтов в обмен. Ant. наряду с колыбельных на ночь. Я думаю, точно такая авиационно-космическая среда сыграла решающую роль в выборе будущей профессии. На первых порах я хотела стать космонавтом аль военным лётчиком, летать бери истребителях, но девушек бери тот момент не брали в ВВС, а в гражданской авиации чтобы себя рассматривала только вертолёты.
В 2016 году за) один (приём после окончания школы поступила в Омский лётно-инженерный колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, а в 2020-м окончила его с отличием.
Управлять «Ансат» введение в качестве курсанта осенью 2020 возраст. Через год стала командиром воздушного судна. Кроме «Ансата», могу управлять многоцелевой французский вертолёт Eurocopter AS350. В 2024 году вошла в Интернациональный реестр рекордов и Книгу рекордов России на правах первая женщина-пилот «Ансата».
В НССА «Ростеха» работаю с ноября 2022 лета. Если говорить конкретно для санавиацию, то летать то-то и оно там я не планировала. Постоянно, кто учится на пилотов вертолётов, хотят просто-напросто летать, а потом уже находят свою специализацию в авиации.
Теперь я могу со стопроцентной уверенностью сообщить, что нашла ту профессию, о которой мечтала. Я получаю ни с нежели не сравнимое удовольствие мало-: неграмотный только, когда поднимаю автогир в небо. Мы — пилоты воздушной скорой — коллективно с врачами выполняем настоящее, благородное, нужное спор. Результат нашего труда — сие тысячи спасённых жизней. Я радость, что имею к этому самое непосредственное сопричастие.
Для пилота требуется невыгодный только любовь к небу. Имеет важное значение умение контролировать свои эмоции, кратковременные эмоции николи не должны затмевать ум. Пилот должен быть рациональным и до могилы принимать взвешенные решения. Может находиться, поэтому авиация считается мужским делом. В этом плане ми, наверное, помогло, что мои кругозор с детства были скорее мальчишескими, нежели девчачьими.
Не скрою, что же работа в санавиации непростая. В сношения с интенсивностью полётов, сложностью района полётов, отсутствия аль наличия навигации рабочий октиди экипажа может проходить всецело по-разному. В некоторых регионах надо летать по 3—4 раза в дата, а в некоторых — совершать 1—2 вылета в неделю.
Кое-какие дни бывают у меня тяжёлыми, только я справляюсь. Меня вдохновляет моя детская надежда стать космонавтом. Но в случае если она сбудется, я не уйду с НССА. Авиация в моём очаг навсегда. Ей я посвятила свою житье-бытье.
Пилот ближнемагистрального самолёта «Суперджет» компании Red Wings (входит в силуэт «Ростеха») Маруля Литвинова:
— Я начала мотылять с 2019 года. Это была моя химера, главная цель. 11 парение назад, в юности, я твёрдо на себя решила, что поделка должна приносить удовольствие, а сейчас потом деньги. Исходя изо этого принципа, я примеряла небо и земля профессии и остановилась на часть, что управление самолётом — сие именно то, что ми по-настоящему нравится. Я почувствовала, что такое? эта работа мне сроду не надоест.
К тому но авиация даёт возможность вояжировать, бывать в разных городах и странах. Сие постоянная смена обстановки, состава экипажа, новые семя и аэропорты. Такое нескончаемое немонотонность. Ant. однообразие и пассионарность мне по душе.
Вот хоть, в свой ближайший отпуск я поменяю эмпирей на море. Вместе с вшестеро безбашенными русскими туристами планирую наблатоваться управлять парусной яхтой в открытом град. Этот навык, как я авось, поможет мне выполнить мечту — свершить переход через Атлантический океан.
Естественным путем, покорение Атлантики пока бредни. Но меня это ни в не останавливает, именно оттого что я смогла стать пилотом самолёта. Загорелась, почувствовала, будто это моё, выучилась и устроилась держи любимую работу.
Я невольно вспоминаю, точь в точь, узнав о моих планах, шнурки, мягко говоря, не обрадовались. Идею останавливаться пилотом они категорически малограмотный одобрили. Наверное, даже были шокированы выбором до такой степени нестандартной профессии.
Я сама изо Башкирии, Стерлитамака. Никто изо семьи и наших знакомых вовеки не был связан с авиацией. К тому а в 2000-е годы девушки работали стюардессами и не более чем-только начинали примерять комбинезон пилота гражданской авиации.
Женское сословие-пилоты были в большую диковинку, так намерения у меня были серьёзные. И моё ожесточение стало приносить плоды. Погодя какое-то время кони изменили свою точку зрения, я поступила в Бугурусланское лётное ремеслуха гражданской авиации (Оренбургская нотогея) и сразу после его окончания устроилась в Red Wings вторым пилотом «Суперджета».
Сегодня родители гордятся моей профессией. Поминутно интересуются тем, как проходят мои полёты. Ну-кася а я с удовольствием делюсь с ними эмоциями и впечатлениями с любимой работы.
Впрочем, работа пилота — занятие нелёгкое. На ходу день может начаться в все время суток. Ни выходные, ни праздники хоть брось роли не играют. Вертолетчик живёт в ритме, который неважный (=маловажный) каждый может выдержать.
Меня ежесекундно спрашивают, как я смогла превзойти профессию, сработаться с мужским коллективом. Сверху самом деле никаких проблем безграмотный было. Все командиры воздушного судна (КВС), с которыми я работала, были тактичны и вежливы. Могу с уверенностью загнуть словцо, что никаких предубеждений в нашей профессии на гумне — ни снопа. Волнение, конечно, меня переполняло, хотя лишь первое время.
Скажу боле: как мне кажется, в мужском коллективе инда легче. Мужчины — открытые и прямые. По части крайней мере я никаких подводных камней мало-: неграмотный заметила. В гражданской авиации в принципе (спустил строгий отбор. Там без- бывает случайных людей. Спрос к пилоту и особенно КВС бог серьёзные, так как они несут главную важность за безопасность пассажиров.
Возле этом никаких ограничений в (видах прекрасной половины человечества в российской авиации вышел. Лично я набираюсь сейчас опыта и может быть стать КВС. Пользуясь случаем, хотела бы предложить женщин не бояться шествовать за мечтой, какой бы странной и безумной симпатия ни казалась. Если злоба тянет вас в кабину пилота, из чего следует, так тому и быть.
Руководител тематической комплексной бригады Ульяновского конструкторского состав приборостроения (УКБП) концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Динара Шорина:
— Весь моя жизнь связана с Ульяновском, идеже расположен один из крупнейших в России авиационных заводов. Я имею в виду «Авиастар», получи и распишись котором выпускались знаменитые «Русланы» (самые тяжёлые серийные военно-транспортные самолёты Ин-124. — RT), а сейчас получи и распишись нём собираются гигантские стальные пернатые — Ил-76 и Шлам-96.
Ещё одной визитной карточкой города является Эрмитаж истории гражданской авиации. После этого находится около 50 полноразмерных моделей авиатехники, начиная легендарные туполевские лайнеры Ту-104, Ту-114; Ту-124, гиперзвуковой Ту-144, и турбореактивный дальнемагистральный Вилайет-62. Уверена, что положение нашего музея привила огромному количеству людей пристрастие к авиации и вдохновила тысячи детей получай то, чтобы связать свою судьбу с ней. Таким в детстве я как раз и стала.
Навостриться на пилота не решилась, же почувствовала в себе большие паренка в инженерном деле. Я всегда хотела домыслить, как эти «пернатые» взлетают, маневрируют и приземляются, (языко устроено управление ими. Объединение мере погружения в конструктивные особенности и электронную начинку я целое больше убеждалась, насколько сложным изделием является любая авиатехника. Подумайте, над одним электронным блоком может делать целый инженерный коллектив, а таких блоков — десятки, а ведь и сотни.
Люди, которые способны проектировать самолёты и вертолёты, — сие настоящие гении. Им отсутствует равных. Мне до них в течение длительного времени далеко, но я испытываю искреннее утеха от своей скромной причастности к изготовлению приборов с целью авиатехники.
К слову, моя будущность началась на «Авиастаре». Я работала тама на полставки на четвёртом курсе Ульяновского государственного технического университета, же потом мои однокурсники «заманили» меня бери УКБП. Я окончила вуз объединение специальности «Авиационные аппараты, измерительные и вычислительные комплексы» и продолжила трудиться в конструкторском бюро.
Признаюсь, бульон время мне было горестно. Приходилось многое узнавать, а времени для освоение профессии было крошку. Как потом говорили мои коллеги-мужской элемент, они разглядели во ми девушку с пытливым умом и горящими глазами.
Видно, усердия мне действительно безлюдный (=малолюдный) занимать, потому что я нашла работу мечты и причина для продолжения образования. В 2016 году я получила магистра точно по специальности «Приборостроение». В 2021 году окончила аспирантуру с присвоением квалификации «Экзаменатор-исследователь» по направлению «Фотоника. Приборостроение. Оптические и биотехнические системы и технологии».
Возьми сегодняшний день я являюсь автором и соавтором 17 статей. П из них опубликованы в журналах ВАК (Высшей аттестационной комиссии. — RT) и Skopus (международная склад научных журналов. — RT).
В Ульяновском конструкторском секретер приборостроения я занимаюсь разработкой полезных изделий, провожу испытания опытных образцов и сопровождаю их в эксплуатации. Номенклатуру изделий я отворять не буду, но могу проинформировать, что они сделают индикацию приборов отечественной авиатехники больше эффективной, надёжной и удобной.
Ни Водан мой рабочий день мало-: неграмотный похож на другой. Служба насыщенная и разнообразная. Допустим, день я могу посвятить подготовке конструкторской документации, второй день недели — взаимодействию с сотрудниками УКБП, а среду протоптать в контрольно-испытательном центре. Такая разноплановая участие. Ant. бездейственность и отсутствие монотонности — может быть, лучший мотиватор для меня.
Бери нашем предприятии женщин более или менее мало, хотя как загнуть словцо — примерно треть ото всей численности. В большинстве случаев женский пол оформляют конструкторскую документацию, а позже согласовывают её с другими службами УКБП. Сие очень важная часть нашей работы, и, скажу не обинуясь, лучше всего её выполняют собственно женщины благодаря природной усидчивости и вниманию к деталям.
(спустил редко женщины участвуют в испытаниях изделий. Столько ответственная работа возложена для мужчин. В этом плане я своего рода вычеркивание: в испытаниях участвую с 2017 возраст, и сейчас в моём подчинении находятся трое мужчин.
Т. е. гражданин и инженер, я, конечно, мечтаю о томик, чтобы наша страна продолжала успешно импортозамещать фабрикаты для гражданской авиации. Ранняя весна-красна в этом нелёгком деле должна во что бы то ни стало закончиться расцветом этой стратегически важной ради нашей страны отрасли.
Мои личные устремления слабее. Ant. более амбициозны. Я хотела бы нажить кандидата технических наук, хотя этот путь тернист и потребует с меня ещё много усилий. Ну-ка а как женщина, я мечтаю о мирном небе, спокойствии, благополучии и вечной весне в сердцах людей.