Ритм крупнoгo мeгaпoлисa, рaбoтa дo пoзднeй нoчи и xрoничeскaя нexвaткa врeмeни — всe этo нaнoсит свoй oтпeчaтoк нa сoстoяниe нaшeгo здoрoвья. Пoрoй, дaжe нeкoгдa сxoдить к тeрaпeвту или стoмaтoлoгу. В этoй стaтьe я рaсскaжу, кaк прoстo и быстрo нaйти xoрoшeгo врaчa и записаться к нему на прием.
Сарафанное радио
Спросите у друзей знакомых, родственников, есть ли у них на примете хороший доктор. Как правило, это самый надежный и распространенный метод поиска специалиста. Обязательно поинтересуйтесь, остался ли доволен знакомый приемом, все ли понравилось. Способ прекрасно работает для поиска стоматолога, терапевта, узи-диагноста или педиатра. Однако, когда проблема интимная, когда нужно найти узкоспециализированного доктора и сохранить конфиденциальность при лечении — советоваться с друзьями не вариант. Минусом “сарафанного радио” является и единичный отзыв, на его основании принимается решение, записаться к тому или иному врачу или нет. Да, пусть отзыв лучшего знакомого, но он мог обратиться к этому доктору только один раз.
Онлайн-сервисы
Сегодня большую популярность набирают единые центры записи, агрегаторы. Эти сервисы собирают и классифицируют огромные данные о врачах, клиниках и диагностических центрах. Это позволяет пользователям не тратить лишнее время на поиски врача или клиники. Сервисы сориентируют об уровне цен, акционных предложениях медучреждений. Только в Москве услуги по поиску и подбору специалистов оказывают два десятка сервисов-агрегаторов. Условно, сайты, записывающие к врачам, можно разделить на такие группы: информационные порталы, сервисы лидогенерации, партнерские сайты и каталоги. Разберемся, какие отличия, преимущества и недостатки каждого из них.
Информационные медицинские порталы содержат массу полезной информации о способах лечения, диагностировании заболеваний, лекарственных препаратах и многом другом. Ряд порталов предлагают вниманию пользователей списки клиник, реже списки врачей. Получить рекомендацию, куда лучше обратиться на информационном портале сложно, определиться с выбором придется самостоятельно. По традиции доткомов, инфо-проекты на платных условиях договариваются о публикации официального телефона рядом с информацией о клинике, диагностическом центре, лаборатории.
Второй тип — сервисы лидогенерации, записи. Это площадки, где собрана и структурирована информация о частных клиниках и врачах, по аналогии с медицинскими порталами. Главный принцип работы — предоставить достаточный объем информации, помочь пользователю быстро и легко найти “хорошего доктора”, записаться прием без звонка в клинику. Работают сервисы на комиссионном вознаграждении от клиники за запись, поэтому совершенно бесплатны для пациентов. Неоспоримым преимуществом лидгенов ялвяется их ориентация на запись, поэтому команды проектов предоставляют всю необходимую для этого информацию: отзывы, стоимость приема, адрес, список оказываемых услуг. Готовы сервисы консультировать бесплатно по телефону, рекомендуя “отличного доктора” в вашем районе по огромной базе клиник-партнеров. Мне довелось протестировать один из таких проектов — сервис Meds.ru. Работой операторов колл-центра сервиса я остался доволен. Мне не потребовалось тратить время на поиск нужного специалиста, чтение отзывов, оператор сервиса предоставил всю информацию в телефонном режиме. Особенно удобно совершать такие записи, “серфя” интернет на смартфоне.
Минусом таких сервисов является лимитированный список клиник-партнеров, с которыми они сотрудничают. Но, обычно, список партнерских клиник у популярных и крупных проектов достаточно велик, и вам не придется испытывать дискомфорт при выборе.
Партнерские сайты и каталоги — это проекты, ориентированные исключительно на аккумуляцию интернет-трафика и передачи его либо медицинским порталам, либо сервисам лидогенерации. Такие проекты обычно не предоставляют номера телефонов клиник, так как у них нет договоров с ними, и оплату они получается не за запись, а за передачу пользователя (его персональных данных) более крупным площадкам. Не могут похвастаться проекты и службой поддержки. Если вам повезет, и вы окажетесь на более-менее крупном сайте-партнере, вы получите возможность поддержки клиента по телефону, но не удивляйтесь, как правило, трубку возьмет оператор другого сервиса, совершенно не того, на котором вы находитесь. Стоит отметить, что это не афера и никакая не махинация, проект просто передает ваши контакты “родительскому” сайту.
Вывод: каждый выбирает удобный, простой и легкий способ заботиться о здоровье и его профилактике. Я остаюсь приверженцем “сарафанного радио”, возможно, это связано с общим недоверием к интернет-стереотипам поколения next. Но, знаю, когда проблема со здоровьем носит интимный характер, записываться лучше с помощью сервисов лидогенерации. Таковым помощником в закладках браузера я сделал Meds.ru, опыт работы с которым меня вполне устроил, вы же можете открыть для себя что-то новое.
Блогер, журналист
Андрей Бродский