Прoтeчкa лoбoвoгo стeклa: причины и спoсoбы устрaнeния
Прoтeчкa лoбoвoгo стeклa – этo нe тoлькo нeприятнoe явлeниe, из-за которого влага может попадать в салон, но и симптом серьезной проблемы. Если ее игнорировать, возможны следующие последствия:
- Вода, проходящая в дождливую погоду через повреждение, будет вымывать всё больше герметика и ухудшать ситуацию.
- Количество проникающей воды будет увеличиваться.
- В конечном итоге стекло может потерять стабильность, сместиться, могут появиться оптические искажения и т.п.
Каковы могут быть причины протечек?
По сути, протечка – это нарушение слой герметика, на котором крепится лобовое стекло. Потому и причины соответствующие:
- Некачественно выполненная установка. Если протечка появилась вскоре после процедуры замены, выводы о ее причинах сделать совсем не сложно. Потому после того, как вы решитесь заменить лобовое стекло, стоит также пронаблюдать за герметичностью соединений в дождь.
- Неаккуратное обращение с автомобилем после монтажа нового лобового.
- Механические повреждения. Шов может быть попросту поврежден из-за какого-нибудь удара, или при неаккуратном обращении.
- Плохой герметик. Если в процессе монтажа применяется низкокачественный материал, это также может в итоге привести к разгерметизации салона.
Как устранить протечку лобового?
Существует два способа устранения: без снятия стекла и со снятием. Без снятия всё происходит очень просто: с помощью обычного строительного пистолета герметик заливается в место, где имеется брешь, после чего застывает. Однако такой ремонт может не дать ожидаемых результатов, и течь может возобновиться.
Со снятием процедура такова:
- Демонтаж стекла и его тщательная очистка. Чаще всего демонтаж производится методом вырезания изделия с помощью специального ножа. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать поверхности.
- Очистка проема и удаление остатков старого слоя герметика. Важно очистить его очень тщательно, полностью обезжирить. Именно недостаточно тщательная очистка может стать причиной протечек.
- Повторный монтаж по технологии. В том числе применяются все правила по эксплуатации автомобиля после монтажа лобового. Особенно аккуратным нужно быть в первые 24 часа после процедуры.
То есть, по сути, производится установка лобового заново, как будто выполняется замена. Только с той разницей, что изделие не заменяется на новое, а просто ставится повторно, с более тщательным и качественным выполнением герметизации.