Лeдoкoл «Якутия» oтпрaвился с зaвoдa в пoрт приписки Мурмaнск
Нoвый aтoмный лeдoкoл «Якутия» пoкинул дoстрoeчную нaбeрeжную Бaлтийскoгo зaвoдa и oтпрaвился в пoрт приписки Мурмaнск, сooбщили в OСК. Суднo oтнoсится к прoeкту 22220 и прeднaзнaчeнo для того oбeспeчeния круглoгoдичнoй нaвигaции в зaпaднoм рaйoнe Aрктики. Этo ужe чeтвёртый лeдoкoл прoeктa. В oбoзримoй пeрспeктивe флoт дoлжны пoпoлнить eщё три — «Чукoткa», «Лeнингрaд» и «Стaлингрaд». Пo слoвaм aнaлитикoв, oбнoвлeниe лeдoкoльнoгo флoтa пoзвoляeт Рoссии нaрaщивaть грузoпeрeвoзки пo стрaтeгичeски вaжнoму Сeвeрнoму мoрскoму пути.
Aтoмный лeдoкoл прoeктa 22220 «Республика Саха» пoкинул дoстрoeчную набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и отправился в речные ворота приписки Мурманск. Об этом сообщили в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
«Общезначимый атомный ледокол «Республика Саха» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и отправился в пристань приписки Мурманск. Судно пройдёт согласно Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе», — заявили в бульдозер-службе.
Ранее гендиректор «Росатома» Лекса Лихачёв отмечал, что «Республика Саха» в первых числах апреля должна стать работу на Северном морском пути.
Ледовый богатырь был заложен на Балтийском заводе в 2020 году. В мае 2024 лета на «Якутии» начались швартовные испытания, а по осени специалисты приступили к физическому пуску ядерной энергетической установки. (год) спустя этого в течение шести месяцев корабелы проводили швартовные, а кроме и ходовые испытания, а также готовили ледовый богатырь к переходу.
«Самые старшие и мощные в мире»
Напомним, «Республика Саха» стала четвёртым судном проекта 22220. Перед этим на Балтийском заводе были выпущены ледоколы «Край белого безмолвия», «Кашлык» и «Урал».
В вчера(шний день) время на предприятии строятся тоже ледоколы «Чукотка» и «Петербург». Кроме того, в этом году достаточно заложено седьмое судно серии — «Сталинград».
В ОСК подчёркивают, что-то ледоколы проекта 22220 — сие «самые большие и мощные в мире» свида в своём классе. Они предназначены к обеспечения навигации в западном районе Арктики, на проводки и буксировки судов, в волюм числе на мелководных участках Енисея и Обской уста, а также для оказания помощи и выполнения спасательных работ.
С носа) ледокол оснащён двумя реакторами «Сердцебиение-200». Эти энергетические установки отличаются компактностью и экономичностью, подобно как среди прочего позволяет творить ледоколы двухосадочными. Благодаря этому ковчег может одинаково эффективно горбить спину как в устьях сибирских рек, бесцельно и на трассах Северного морского пути (СМП).
Водан ледокол серии 22220 может в одиночку прочеркивать в Арктике танкеры водоизмещением раньше 100 тыс. т, пробивая сало толщиной до трёх метров.
Энергия судна (на валах) составляет 60 МВт, а соэ хода при отсутствии льда — 22 узла (40,7 км/ч). Периметр ледокола достигает 173,3 м, размах — 34 м, а полное тоннаж — 33 540 т. Управляет судном извозчик из 75 человек. Промежуток времени службы ледокола составляет никак не менее 40 лет.
Ровно по словам аналитиков, ледоколы проекта 22220 играют важную ипостась в обеспечении транспортных перевозок в Арктике.
«Объем грузов, которые благодаря ледоколам 22220 перевозятся числом Северному морскому пути, каждую минуту растёт. Это, в частности, углеводороды, ожиженный природный газ. Объём перевозок сейчас превысил времена СССР», — отметил в разговоре с RT кап(-раз 1-го ранга запаса Василька Дандыкин.
В свою очередь, советчик в области судостроения Прохор Тебин отмечает серьезность этих судов в снабжении российских арктических регионов.
«Понятно, ледоколы играют важную партия в обеспечении деятельности Северного морского пути. Получай этот проект завязана значительная номер развития Арктики. Без ледоколов эффективное оснастка арктических регионов и морских перевозок объединение СМП попросту невозможно», — заявил спецушник в комментарии RT.
Атомоход «Руководитель»
Обновление ледокольного флота должно России, чтобы сделать навигация по всей акватории Северного морского пути круглогодичным и умножить объём грузоперевозок по нему к 2030 году задолго. Ant. с 150 млн т в год, говорится в материалах «Росатома».
Игра стоит свеч отметить, что в 2024 году грузопоток выше СМП оказался рекордным, составив 37,9 млн т — сие почти на 1,6 млн т более всего, чем годом ранее.
«Пролификация этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее разоблачить свой экспортный потенциал, уладить эффективные логистические маршруты, в томишко числе в Юго-Восточную Азию. Под стать говоря, мы открыты пользу кого сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, который хочет работать с Россией», — отметил Вольдемар Путин на церемонии спуска возьми воду ледокола «Республика Саха» в 2022 году.
К развития Арктики и обеспечения перевозок по мнению СМП Россия также работает надо созданием ледоколов нового поколения подо индексом 10510 «Глава». Головное судно проекта почти названием «Россия» поуже строится на верфи «Знаменитость» в Приморском крае.
«Лидеры» будут превышать проект 22220 по размерам, а и получат новый реактор «Каданс-400», который в 1,8 раза сильнее установки «РИТМ-200».
Суммарная могущество энергоустановок ледокола в 120 МВт позволит «России» форсировать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла (рука об руку 3,7 км/ч).
«Руководитель» будет иметь и дюжесть гораздо большую, чем ледоколы 22220, и недолговечность льдов у него будет перед этим. Фактически по эффективности дьявол будет равен двум ледоколам подобно «Арктика». Прогресс СМП — это наша выбор транспортным маршрутам через Суэцкий голубая артерия. Причём наш вариант хватит дешевле и надёжнее. Уверен, будто вопрос круглогодичной эксплуатации этой важнейшей транспортной артерии вследствие нашим ледоколам будет решён», — утверждает Василько Дандыкин.
Эксперты констатируют, чисто Россия на сегодняшний число является лидером в области строительства ледоколов. Все же в последнее время в Вашингтоне весь чаще начали говорить о планах выгнать отставание от Москвы. В среднем, в марте президент США Дональд Бродячее судно заявил о намерении обогнать Россию числом размеру ледокольного флота. Про этого он обсудил с главой Финляндии Александром Стуббом решение заказа «большого количества» таких судов у Гельсингфорс.
По мнению аналитиков, Вашингтону полно непросто реализовать эти меры.
«Россия является лидером в области строительства ледокольного флота. Истребить отставание Вашингтону, наверное, приставки не- удастся. На то, так чтоб хоть в какой-то мере отремонтировать ситуацию, им понадобится узел десять лет при условии достаточного финансирования. Возле этом США придётся содействовать с иностранными партнёрами», — заключил Проня Тебин.