В «Рoстexe» рaсскaзaли o пoдгoтoвкe спeциaлистoв пользу кого oбслуживaния лaйнeрa МС-21
Учeбный цeнтр РAТA пoдгoтoвил пeрвую группу изо 22 тexничeскиx спeциaлистoв про oбслуживaния examen.od.ua
рoссийскoгo сaмoлётa МС-21 с двигaтeлями ПД-14, сooбщили в «Рoстexe». В гoскoрпoрaции oтмeтили, чтo рaзрaбoткa учeбнoй прoгрaммы про aвиaпeрсoнaлa нaчaлaсь срaзу пoслe тoгo, кaк кoмпaния ПAO «Якoвлeв» пoлучилa oдoбрeниe нa спуск МС-21 с крылoм изо oтeчeствeнныx кoмпoзициoнныx мaтeриaлoв и рoссийским двигaтeлeм ПД-14. Экспeрты oтмeчaют, чтo блaгoдaря свoeврeмeннoй пoдгoтoвкe тexпeрсoнaлa у aвиaкoмпaний в будущeм нe дoлжнo вoзникнуть прoблeм с нaбoрoм кaдрoв исполнение) oбслуживaния МС-21.
Aвиaциoнный учeбный цeнтр РAТA пoдгoтoвил пeрвую группу спeциaлистoв пo техническому обслуживанию российского самолёта МС-21 с двигателями ПД-14. Об этом сообщили в «Ростехе».
«Воздухоплавательный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» Объединённой авиастроительной корпорации завершил подготовку первой группы с 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов чтобы эксплуатации новейшего российского самолёта МС-21 с двигателями ПД-14», — говорится получай сайте госкорпорации.
Первая комплект слушателей была сформирована в основном следовать счёт сотрудников авиационно-технического комплекса ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) в Жуковском, который-нибудь в настоящее время осуществляет обслуга самолётов SJ-100. Кроме того, преподавание прошли представители авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033».
В релизе «Ростеха» отмечается, что такое? разработка учебной программы во (избежание авиационного персонала «началась враз после получения ПАО «Яковлев» одобрения главных изменений в цертификат типа МС-21, позволяющих делать самолёт с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем». В январе 2024 годы учебный центр РАТА был сертифицирован ровно по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое работа воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14.
«Я проделали серьёзную работу, которая включала в себя разработку и теорема эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала угоду кому) МС-21, а также разработку учебно-методических материалов и увязывание. Ant. рассогласованность в уполномоченном органе в области гражданской авиации преподавательского состава и ориентировочно обучения стартовых групп. Сие работа на опережение, пусть к моменту сертификации самолёта в российском облике у нас уж был готов персонал угоду кому) его обслуживания», — рассказал высший директор ПАО «Яковлев» Андрюша Богинский.
«Персонал сделано будет готов»
Точь в точь пояснил в беседе с RT заслуженный высотник РФ Владимир Попов, обученные в РАТА специалисты должны будут «запасать самолёты к вылету, проверять аппаратура, в том числе двигатели, системы управления, навигации, контроля использования системы выпуска — уборки ноги и закрылков».
«Сие оборудование нужно проверять хуй каждым вылетом и после каждой насаждения. Это называется послеполётным и предполётным осмотром. Технологию заправки топливом и газами равно как нужно освоить. Специалист, некоторый ранее прошёл обучение в авиационном вузе, тутти равно под каждый автономный самолёт должен проходить тривиум, чтобы получить сертификат и толеранс к выполнению определённых работ в соответствии с технологии разработчиков и завода-изготовителя», — пояснил умелец.
По его словам, прием такого сертификата предполагает наличность у специалиста высокого уровня подготовки.
«Сие большая ответственность и высокий урез знаний. Как ни невероятно, но на переучивание инженера отводится в двушничек раза больше времени, нежели на обучение лётного состава. Пилота разрешено переучить быстрее, несмотря бери то что ему стоит фактически с нуля освоить новую машину», — рассказал Попов.
В свою последовательность, главный редактор портала Avia.ru Романка Гусаров напомнил, что приуготовление технических специалистов проводится прежде, поскольку авиакомпании после получения первых МС-21 должны будут «враз иметь в своём распоряжении технических сотрудников».
«Обустройс кадров занимает не Вотан день — это месяцы другими словами годы. Учитывая, что колыбель эксплуатации самолёта намечено в следующий год, специалисты готовятся к этому прежде: они осваивают оборудование сверху специальных тренажёрах. К моменту, когда-никогда авиаперевозчики получат новые модели, униформа уже будет готов отправлять свои обязанности», — рассказал критик в комментарии RT.
Вопреки санкциям
Напомним, ПАО «Яковлев» в настоящий момент готовит российский среднемагистральный пассажирный лайнер МС-21 к серийному выпуску. Вперед из-за западных санкций зачатие поставок машины заказчикам пришлось недоиграть. Российские предприятия для замены импортных деталей были вынуждены немедленно налаживать производство комплектующих, в волюм числе авионики, композитного крыла и двигателя.
К настоящему моменту большая номер этих проблем была решена. Си, ранее МС-21 получил окончатель российское композитное крыло и сделано совершает полёты с российскими двигателями ПД-14. По осени 2023 года «Ростех» передал разработчикам лайнера главнейший комплект полностью российской авионики, а в начале 2024-го Обнинское научно-производственное инициатива «Технология» им. А.Г. Ромашина начинание серийное производство импортозамещённого остекления кабины экипажа.
Да постепенно проходит и сертификация воздушного судна. В частности, в конце прошлого годы МС-21 получил награждение Росавиации на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человечек.
В феврале этого года в собеседование «Известиям» вице-премьер-министр — глава Минпромторга РФ Деня Мантуров сообщил, что сертификация МС-21 с российскими двигателями ПД-14 должна вестись завершена к концу 2024 годы.
Несколько авиакомпаний уже подписали договоры о поставках МС-21, в волюм числе «Аэрофлот» и Red Wings. Далее того, интерес к машине проявляет и «Белавиа». (то) есть сообщил в феврале глава «Ростеха» Сергуня Чемезов, передача первых бортов МС-21 заказчикам предвидится не ранее 2025 лета.
«Выполнить план»
Вопреки на то что сертификация части российского оборудования чтобы МС-21 ещё приставки не- завершена, Иркутский авиационный фабрика (входит в состав ПАО «Яковлев») еще сейчас собирает планеры к будущих серийных МС-21. Об этом сообщили журналисты издания «Увлеченность» после визита возьми предприятие в апреле этого годы.
Так, в цехе окончательной сборки находятся корпуса четырёх серийных МС-21. Паки (и паки) пять уже состыкованных серийных планеров ожидают оснащения отечественными бортовыми системами, которые в этот момент проходят испытания. С тем чтобы не останавливать линию сборки, сии корпуса были переведены в как-то построенный новый ангар лётно-испытательного подразделения завода.
«Спустя время поступления комплектации от поставщиков сии планеры будут возвращены в сословие окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта конец самолёты будут изготавливаться, ступенч передвигаясь по технологической контуры сборки», — пишет «Уменьшение».
Как рассказал журналу ведущий директор Иркутского авиазавода Шура Вепрев, имеющиеся сегодня мощности и оснащение агрегатно-сборочного производства и цеха окончательной сборки рассчитаны получи выпуск до 36 МС-21 в годок.
По словам Романа Гусарова, заблаговременная взрыхление корпусов позволит в дальнейшем спуртовать процесс передачи авиакомпаниям первых серийных бортов.
«Без дальних слов на заводе в Иркутске сейчас идёт сборка серийных самолётов. Они стоят держи заводе и ждут сертификации отечественных комплектующих. Словно только эти комплектующие будут готовы, появится потенциальность установить их на еще готовые самолёты, чтобы после отправить в авиакомпании не Вотан или два борта, а вдруг 10—50. Сие позволит, несмотря на переносы сроков азы серийного производства, выполнить означенный до 2030 года тактика поставок МС-21», — резюмировал консультант.