В OСК рaсскaзaли o xoдe стрoитeльствa пaссaжирскиx судoв прoeктa РEГК.126
В OСК рaсскaзaли o стрoитeльствe нoвыx пaссaжирскиx судoв с лeдoвым усилeниeм на Aрxaнгeльскoй oблaсти. Кaк oтмeчaeтся в рeлизe кoмпaнии, нa пeрвoм суднe сeрии пoд нaзвaниeм «Oнeгa» сeйчaс зaвeршaeтся мoнтaж элeктрooбoрудoвaния. Нa финaльнoм этaпe нaxoдится и стрoитeльствo втoрoгo трaнспoртa — «Сoльвычeгoдскa». Пaрaллeльнo с сим вoзвoдятся eщё «Кaргoпoль» и «Кeнoзeрьe». Нoвыe судa будут oбслуживaть мaршруты нa рeкax Сeвeрнaя Двинa и Oнeгa. Дo 2035 гoдa OСК нaмeрeнa пoстрoить в oбщeй слoжнoсти 589 грaждaнскиx судoв рaзличнoгo нaзнaчeния нa сумму 1,36 трлн рублeй. Aнaлитики нaзывaют эту прoгрaмму aмбициoзнoй и oтмeчaют, чисто она позволит качественно рационализовать. Ant. ухудшить ситуацию с транспортным обеспечением в стране.
Объединённая судостроительная класс (ОСК) рассказала о ходе реализации проекта в области строительству речных пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126.
Приблизительно, на первом судне серии перед названием «Онега» неотлагательно завершается монтаж электрооборудования.
«Судоремонтный заводик ОСК «Красная Кузня» (архангельский филиал Центра судоремонта ОСК «Астериск») завершает работы до установке электрооборудования на первом судне проекта РЕГК.126 «Онега»: выполнена затяжка кабельных трасс, каик готовится к приёму берегового электропитания», — сообщается в Telegram-канале компании.
Возьми финальном этапе находится и возведение второго судна — «Сольвычегодска». Тот и другой транспорта были спущены нате воду в июле этого годы. Как отмечают в ОСК, по прошествии окончания всех работ начнутся швартовые и ходовые испытания. Передача «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию намечен нате конец года.
Параллельно с сим строится ещё два судна. Во-первых из них — «Каргополь» — ранее перемещено с монтажной площадки сверху низкий стапель. Сейчас полагается изготовление секций надстройки и рубки, а равным образом фундаментов под оборудование. В свою кортеж, «Кенозерье» находится получи и распишись этапе сборки корпуса. Средство планируется передать заказчику в 2025 году.
Контракты получи постройку четырёх судов проекта РЕГК.126 были подписаны 30 декабря 2021 возраст. Решение об их производстве было ведется по итогам визита в Архангельскую страна в 2020 году на оный момент министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (неотлагательно он занимает пост первого зампреда правительства РФ).
Суммы на проект выделяются в рамках госпрограммы «Пролификация транспортной системы». Эксплуатацией судов пора и совесть знать заниматься ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная пост».
«Положительная наклонность»
Напомним, проект РЕГК.126 был разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра. Свида будут обслуживать безальтернативные маршруты сверху реках Северная Двина и Онега. В администрации Архангельска отмечают, подобно как благодаря новым бортам улучшится транспортное нотификация в регионе.
Сейчас в Архангельске весною и осенью жители местных островов добираются давно материковой части города получи буксирах, в том числе бери открытых палубах. Обычный речной транспорт с-за льдов в это момент года применять нельзя. За всем тем скоро от этой практики только и можно будет отказаться, отметил руководитель города Дмитрий Морев.
«Транспортировка пассажиров на открытой палубе уйдёт в биография», — заявил Морев в июне прошлого годы. На новых судах полноте отапливаемая каюта на 100 посадочных мест, комфортные кондиция. Большое внимание уделяется и вопросам безопасности.
Городской голова добавил, что проект РЕГК.126 разработан сознательно для условий Северной Двины: свида смогут двигаться по реке рядом толщине битого льда впредь до 50 см, в то сезон как сейчас буксиры выводятся возьми маршрут при шуге 10 см.
Пассажировместимость судов бросьте отличаться в зависимости от места использования. В Архангельске транспорт достаточно рассчитан на 100 услужник, а в Онеге — на 65. Натиск изделия составит 12 узлов (двор о двор 22 км/ч).
Губернатор Архангельской области Шурик Цыбульский полагает, что подобные свида могут пригодиться и другим регионам.
«Автор уверены, что суда сего проекта — то, фигли сегодня нужно жителям нашего региона, так, что сделает жизнь людей сверху северных территориях более комфортной. Убежден, они представляют несомненный забота и для других регионов в силу своих характеристик и возможностей», — заявил некто в июле этого года.
До словам капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, к транспортным средствам будто РЕГК.126 предъявляются специальные спрос.
«Прежде всего у них ничего более не остается быть усиленный ледовый спиркетинг, который позволяет им переволакиваться в сложных условиях. Однако (в у нас огромный опыт накоплен до сего часа с советских времён», — отметил собаку съел в беседе с RT.
Появление «Онеги» и других судов сего проекта существенно улучшит клаузула перевозки пассажиров в Архангельской области, добавил аналист.
«Скорость будет меньше, да и комфорта побольше. Наверное, в России давно этим вопросом мало-: неграмотный занимались. В то время как бы связь посёлков с Большой землёй в определённые периоды годы весьма ограничена. Так по какой причине это очень положительная ход», — считает Дандыкин.
«Разгонять должны только на себя»
Есть расчет отметить, что ОСК не раздумывая реализует масштабную программу строительства судов гражданского назначения. В частности, в 2023 году шарашка сдала рекордное количество таких плавсредств — 25 единиц.
Продолжился травление новых изделий и в этом году. Беспричинно, в июне российский флаг был поднят получи колёсном теплоходе «Аурум» проекта ПКС-180. На первом месте судно этого типа — «Золотое раксы» — было передано заказчику годом впереди.
Как отмечают в ОСК, свида ПКС-180 могут с полной отдачей эксплуатироваться на предельном мелководие до 1,2 м, что прибыльно отличает их от существующего речного туристического флота. Теплоходы оснащены электромеханическим приводом гребных колёс и рассчитаны в 180 пассажиров.
Курсируют они объединение «Московской кругосветке». Настоящий маршрут считается во многом уникальным, вследствие чего что теплоход возвращается в оный же самый город, безвыгодный проходя при этом после одним и тем же местам.
В июне сего года также был спущен получи и распишись воду головной пассажирский плавучий отель проекта А45-90.2 «Витяша Астафьев». Помимо сего, продолжается строительство ещё одного судна сего класса — «Андрея Дубенского».
Теплоходы А45-90.2 относятся к классу «трасса) — море» и предназначены чтобы работы в Арктической зоне. Они вмещают 245 пассажиров и могут делать на маршрутах протяжённостью 5 тыс. км.
Сверху борту размещены ресторан, бары, медицинская каютка, камеры хранения и пассажирский лифтоподъемник. Для путешественников будут предусмотрены каюты удобства-класса и класса люкс, а опять же одна двухместная каюта чтобы лиц с ограниченными физическими возможностями.
Исключая того, в этом году были спущены для воду прогулочный пассажирский торнадо «Бастион» и быстрый катамаран «Форт Тотлебен» проекта 04580 «Котлин». Продолжается устройство и инновационных электросудов серии Ecobus, которые еще курсируют по Москве-реке.
Просто-напросто же ОСК намерена выкинуть до 2035 года 589 гражданских судов различного назначения общей стоимостью 1,36 трлн рублей. Опричь пассажирского транспорта, в это миллиард также входят балкеры, ледоколы, траулеры, контейнеровозы, неудачно-спасательные и научно-исследовательские свида.
Аналитики называют планы ОСК амбициозными. Подобный точки зрения, в частности, придерживается спикер Московского клуба истории флота Коста Стрельбицкий.
«Мы перед сих пор продолжаем воспользоваться суда советской постройки, которые нужно переделывать, потому что их продолжительность службы подходит к концу. Содержание ОСК амбициозная, но, безо сомнения, нужная. И российские верфи могут её справиться», — сказал диспашер в беседе с RT.
Аналогичной точки зрения придерживается Васюня Дандыкин. По его словам, «сие первая такая программа массовой замены гражданских судов» в новейшей истории России.
«Пассажирские перевозки в ту же минуту зачастую выполняются на судах, построенных 50—60 полет назад. Так что мероприятия серьёзные, работа предстоит большая. Нужно мотать на ус и санкции. Если раньше хоть было где-то как будто-то позаимствовать, то без дальних слов рассчитывать можно только сверху себя. Эта программа позволит в многом решить проблемы с перевозками и подлакировать ситуацию с транспортным обеспечением», — резюмировал эксперт.