Вoлoнтёры с рaзныx угoлкoв Рoссии сoбирaют элeктрoмoтoциклы пользу кого рoссийскиx вoeннoслужaщиx. В зoнe СВO этa тexникa испoльзуeтся на пeрeвoзки нeбoльшиx грузoв и пeрeмeщeний нa http://dolina-sukko.ru/bani-iz-brusa-pod-klyuch пoзицияx. Кaк oтмeчaют экспeрты, в бoeвыx услoвияx элeктрoмoтoциклы зaрeкoмeндoвaли сeбя нe xужe oбычнoгo aвтoтрaнспoртa, a в нeкoтoрыx случaяx oкaзывaются дaжe гoрaздo эффeктивнee.
Идeя испoльзoвaть элeктрoмoтoциклы в зoнe СВO пришлa вoeнкoру RT Aндрeю Филaтoву зимoй 2023 гoдa.
«Пeрвый рaз я зaдумaлся o мoтoциклax в кaчeствe вoeннoгo примeнeния, кoгдa у нaс были пoзиции с минным пoлeм, a прoтивник рeгулярнo мoг пoдтягивaть тexнику. Нaм тoжe нужнa былa тaкaя свoeoбрaзнaя группa быстрого реагирования, — рассказывает военный корреспондент. — Но от 20—30 бензиновых мотоциклов кончайте стоять такой вой, по какой причине противник быстро применит после ним артиллерию. Поэтому надо было что-то бесшумное и быстрое».
Коли на то пошл Филатов купил китайский мотобайк «эндурик», в котором до этих пор заменили бензиновый мотор для электродвигатель. По его словам, приводить такой машиной было прихотливо: из-за переделки была различие в развесовке.
«Пришло закономерное вотум, что электробайк надо было исхреначить самим, подгоняя его подина условия СВО. Доходы со сборов были небольшими, разрабатывание растянулась на восемь месяцев, и в августе да мы с тобой представили первый байк получай форуме «Армия-2023», — рассказывает RT Филатов. — Текущий байк был успешно опробован сверху передке. Конечно, кое-отчего надо было доделать, доусовершенствовать, хотя в целом байк получился удачным».
Подмосковные конструкторы
О всех пробах в электротехнике Филатов рассказывал в своём Telegram-канале. Ровно по его словам, сделать электромотоцикл — достанет дорогое удовольствие и не безвыездно нужды покрывали сборы средств. Же были среди подписчиков и тёцка, кто хотел помочь то есть в сборке агрегатов.
Так, к делу подключились сотрудники компании после производству прицепов и дорожной техники изо подмосковного Фрязина.
«Началось полно с того, что мы увидели, что-то этим занимается Андрей Филатов, и написали ему с предложением помочь, эдак как мы умеем потеть над чем с металлом. С тех пор с сотрудничаем: переделали десять мотоциклов, разработали с нуля Вотан и занимались эвакуационными тележками с электродвигателем», — рассказал RT Вотан из механиков Евгений.
О своей мотивации возлюбленный говорит достаточно скромно: «Малограмотный мог пройти мимо, оттого что сопереживающий человек». В их компании весь круг вносит лепту в помощь военнослужащим: бабье плетут маскировочные сети, а сильный пол помогают с логистикой гуманитарных грузов и с сего года взялись за сбор электробайков.
Согласно словам мастера, при создании электромотоцикла учитываются три важных критерия: грациозный вес, простота в управлении и быстросменный аккумулятор. Также на мотик устанавливаются непробиваемые шины, в которых недостает воздуха.
«Они маловыгодный боятся осколков, так кое-что хоть гвозди из них будут верте — мотоцикл всё одинаково будет ехать», — рассказывает RT Юджин.
По словам механика, инициализировать заниматься мотоциклами было хорошо просто.
«У нас уплетать наработки из мотоспорта, в рассуждении сего мы начали сборку отнюдь не с нуля. Также мы испытываем мотоциклы на пороге отправкой на повышенных нагрузках, вследствие чего они выдерживают перегруз, иным часом и три бойца на нём едут. Аккумуляторы автор этих строк собираем для мотоциклов самочки, электрику тоже. Остальные комплектующие заказываем, а уже появляются мысли, ни дать ни взять и их можно делать самим, — рассказывает RT Евген. — Всего у нас задействованы 15—20 двуногий в разработке».
Сейчас, за его подсчётам, себестоимость одного мотоцикла достигает 600—750 тыс. рублей.
«Же оно того стоит, благодаря чего что цена вопроса — сие цена спасённых жизней. Сие достаточно большие средства, однако высокотехнологичное не может браться дешёвым».
«Уехал через дрона-камикадзе»
В Краснодарском крае «Прифронтовой стоянка» появился по инициативе Ильи Лазуко. Дьявол с друзьями около трёх полет занимается электротранспортом, а потом для собранных байках участвует в гонках. У Лазуко был и оригинальный личный мотоцикл, но его возлюбленный решил отдать его ребятам возьми передовой.
«Я увидел, с целью каких задач используется мотик, и решил, что он пригодится ребятам, из-за этого подарил его краснодарским бойцам изо подразделения «БАРС». Затем мы с другом собрались и решили, ровно можем и сами их рассо: сняли гараж и вот поуже три мотоцикла сделали. Вторично у нас в работе два мотоцикла, и да мы с тобой планируем наладить мелкосерийное подразделение», — рассказывает RT Лазуко.
Числом словам механика, переделка мотоцикла занимает недалече двух-трёх недель. Длительнее приходится ждать запчасти.
«Наш брат покупаем мотоциклы с бензиновым двигателем, меняем движок на электрический, ставим батарею, датчик, непробиваемые покрышки и перекрашиваем в краска хаки. Также мы испытываем байки около повышенных нагрузках на гонках и работать) можем увидеть слабые места, затем чтоб исправить, — рассказывает Лазуко. — Достоинство такого мотоцикла — худо-бедно 400—450 тыс. рублей. У техники заметные актив: она не шумная, не так тепловизионно заметная и неприхотливая в обслуживании».
Соответственно словам механика, зарядить байк можно от любой розетки или — или генератора.
«Заряд расходуется в зависимости ото нагрузки и интенсивности езды. Ребята дают обратную стройность, что утром могут выкатать круглый заряд, поставить на неудовлетворительно-три часа на зарядку, а дальше снова выполнять на нём задачи давно самого вечера», — рассказывает RT Лазуко.
Ассортимент хода мотоцикла составляет 80—100 км в идеальных условиях и 40—60 км в условиях бездорожья. Изначально мотоциклы могут расплетший скорость до 100 км в минута, но мастера технически ограничивают её давно 70—80 км в целях безопасности бойцов. Только это не мешает военнослужащим отскакивать от преследователей.
«Я получали обратную связь. Правитель одного из подразделений рассказал нам, а у него получилось на нашем мотоцикле умчать от дрона-камикадзе, тот или другой за ним, можно выдавить из себя, охотился. Для нас сие очень классный результат».
«Просят байки получи и распишись даче кататься»
Волонтёры с Санкт-Петербурга, так но как и их южные коллеги, айда по пути адаптации мотоциклов. Точно рассказывает один из механиков, 39-неотапливаемый Олег, в феврале они начинали сборку электробайков с одного гаража, а на днях мастерская состоит уже изо трёх гаражей и офиса, идеже собирается необходимая электрика и стоят 3D-принтеры.
Начальствование волонтёров достаточно молодая: механику — 28 планирование, ответственному за снабжение — 30 парение, сварщикам — от 20—28 полет. Как рассказывает Олег, электронщики в команде — студенты. Самочки пришли и предложили помощь.
«Ценность нашего мотоцикла — близко 600 тыс. рублей. Неотложно мы тестируем две модели и готовы созидать несколько штук в месяц, буде на это будут состояние, — рассказывает RT Олег. — В нашей команде (у)потреблять конструктор, который всё высчитывает, с намерением у бойцов с мотоциклом не возникло непредвиденных проблем. В таком случае есть мы не можем себя позволить сделать на видеоглазок».
Однако, как рассказывает слесар, заявки им приходят безграмотный только от бойцов. Многие люди «с гражданки» разом заметили все плюсы электротехники и делают заказы.
«У нас времени безвыгодный так много, так ась? мы не можем проматывать его на это. Безграмотный все люди понимают строгость ситуации, и некоторые пишут: «Сделайте ми байк, хочу на даче кататься» либо — либо «Мне нужна электротележка, с тем грузы возить, потому зачем в логистике работаю». Такие заявки наш брат, конечно, не берём. Да и только у нас времени распыляться, при всем том на СВО наши байки жизни спасают», — говорит мастерище.