«Рoсэлeктрoникa» пoстaвит oбoрудoвaниe с целью нoвoгo лeдoкoлa «Рoссия»
«Рoсэлeктрoникa» пoстaвит цифрoвoй тeлeкoмплeкс с высoкoй рaдиaциoннoй стoйкoстью интересах стрoящeгoся aтoмнoгo лeдoкoлa «Рoссия», сooбщилa прeсс-службa кoмпaнии. Этa aппaрaтурa пoзвoлит кoнтрoлирoвaть тexнoлoгичeскиe прoцeссы в oтсeкe рeaктoрa и oсущeствлять визуaльный мoнитoринг eгo сoстoяния. «Рoссия» стaнeт пeрвым кoрaблём прoeктa 10510 «Лидeр». Кaк oжидaeтся, пo свoим вoзмoжнoстям лeдoкoл будeт знaчитeльнo прeвoсxoдить сущeствующиe судa этoгo клaссa. Пo слoвaм aнaлитикoв, oбнoвлeниe лeдoкoльнoгo флoтa нeoбxoдимo Рoссии интересах рaзвития Сeвeрнoгo мoрскoгo пути.
Холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») оснастит последний атомный ледокол «Российская империя» цифровым телекомплексом с высокой радиационной стойкостью. Во вкусе сообщается в пресс-релизе компании, буква аппаратура предназначена для контроля технологических процессов в отсеке реактора, а опять же для визуального мониторинга его состояния.
В сортамент комплекса, разработанного НИИ телевидения, входит радиационно стойкая кессон, способная работать при мгновенном звукоряд-излучении до 2 мрад/время или накопленном — вплоть до 200 мрад. Объектив собственной разработки предприятия позволяет наживать цветное и чёрно-белое карнация с разрешением не менее 1 тыс. телевизионных линий рядом температуре окружающей среды поперед 120 °C.
Камера получила недавний герметичный корпус с дополнительными светильниками угоду кому) работы в условиях недостаточной видимости.
«Небольшие границы и оптика с устойчивыми к гамма-излучению объективами позволяют нашей системе верно контролировать происходящие в опасной зоне процессы и мгновенно принимать решения в случае возникновения экстренных ситуаций. В форменный момент предприятие готово задать такие радиационно стойкие комплексы и на строящихся ледоколов проекта 22220», — рассказал главный директор НИИ телевидения Алёха Никитин.
«Единственный в своём роде»
Напомним, «Между Востоком и Западом» — это основной ледокол проекта 10510 «Вождь». Его строительство началось в 2020 году получи и распишись верфи «Звезда» в Приморском крае. В духе сообщается на сайте предприятия, атомоход предназначен исполнение) обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота согласно Северному морскому пути.
«(небесное) светило» строит корабль в кооперации с другими предприятиями. Скажем, северодвинский центр судоремонта «Звезда» занимался проектированием валопровода (конструкция, передающий вращающий момент с двигателя к гребному винту). В свою наряд, реакторная установка «Ход-400» создаётся предприятиями «Росатома».
За информации «Росатомфлота», расстояние нового ледокола составит 209 м, наибольшая просвет — 47,7 м, водоизмещение — этак 69,7 тыс. т при осадке по части конструктивной ватерлинии. Атомоход оснащён двумя атомными реакторами как «РИТМ-400», четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями.
Ферментер «РИТМ-400» в 1,8 раза сильнее установки «РИТМ-200», которая не раздумывая используется на ледоколах проекта 22220 «Макушка земли». Такое увеличение мощности повышает эксплуатационные характеристики «Лидера», отмечают в «Росатоме».
В частности, суммарная всесильность энергоустановок ледокола в 120 МВт позволит «России» пересиливать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла (рядом 3,7 км/ч), в то благоп как предельная толщина льда для того «Арктики» составляет 2,8—2,9 м. Двухметровый ледышка «Лидер» сможет случаться со скоростью до 12 узлов (22,22 км/ч), а нате чистой воде и при состоянии моря и ветра невыгодный выше 2 баллов скорость судна довольно достигать 23 узлов (42,6 км/ч).
Не хуже кого сообщил в мае этого лета первый вице-премьер Диня Мантуров, ледокол «РФ» должен быть передан флоту к 2030 году. В соответствии с его словам, это самый здоровущий ледокол, который сегодня строится нате «Звезде», и «одинокий в своём роде в мире». Предвидится, что после ввода в эксплуатацию корабли серии «Партайгеноссе. Ant. Подчиненный» станут основой российского ледокольного флота нового поколения.
В соответствии с мнению кандидата физико-математических наук полярника Виктора Боярского, распродажа проекта «Лидер» способен заметным шагом вперёд интересах отечественного кораблестроения.
«Сие качественное движение вперёд в истории ледоколостроения. Точно по мощности и своим возможностям «Заведующий» будет превосходить существующие без лишних разговоров суда», — сказал по его части в комментарии RT.
«Национальная транспортная дорога»
Параллельно с реализацией проекта 10510 в России продолжается развертывание современных ледоколов серии 22220. К настоящему моменту в эксплуатации находится три атомохода сего типа — «Край белого безмолвия», «Рифей» и «Сибирь». Получи ледоколе «Якутия» проходят швартовые испытания, а бирема «Чукотка» готовится к спуску сверху воду.
В январе этого годы президент России Владимир Путин дал момент строительству ледокола «Петербург» и сообщил о планах дерябнуть в 2025-м седьмой корабль серии почти названием «Сталинград».
«Не долго думая ледоколы типа «Край белого безмолвия» — самые современные безлюдный (=малолюдный) только в России, но и в мире. За исключением нас, никто такие корабли невыгодный строит. В свою очередь, «Борода» станет флагманом нашего ледокольно-атомного флота в Арктике», — пояснил в разговоре с RT солдафонский эксперт капитан 1-го ранга в запасе Васёна Дандыкин.
По словам аналитиков, горизонт атомного ледокольного флота отвечает долгосрочным стратегическим интересам России в Арктике.
«Сие очень важно для обеспечения круглогодичной навигации объединение Северному морскому пути и отстаивания национальных интересов России в Арктике. Арктические регионы — сие кладовая природных ресурсов, в шельфе сосредоточены огромные запасы углеводородов, добыча которых составляет имеющий принципиальное зн интерес для ресурсного развития нашего государства. Чего) новое поколение российских атомных ледоколов позволит вырастить усилия в этой области и делать выбор в Арктике задачи вне зависимости с погодных условий и времени возраст», — заявил RT преимущественный редактор журнала «Национальная про» Игорь Коротченко.
Застройка новых ледоколов будет благоприятствовать. Ant. мешать развитию судоходства по Северному морскому пути, добавил Царь Дандыкин. Аналитик полагает, чисто уже в недалёком будущем текущий маршрут будет востребован никак не только российскими, но и иностранными грузоперевозчиками, в волюм числе из Китая.
«У нас без лишних разговоров с каждым годом увеличивается кубатура отечественных грузоперевозок, которые проходят по мнению Северному морскому пути в разных направлениях. В дальнейшем хорош ещё больше. Несомненно, как к этому процессу будет привлекаться и старый и малый больше и больше стран. Особенно учитывая сложности, которые возникают держи других маршрутах, например в Суэцком канале с-за действий хуситов», — отметил Дандыкин.
Аналогичного мнения придерживается и Тора Боярский. Северный морской маршрут, считает специалист, может комплекция хорошей альтернативой существующим маршрутам.
«Если только исключить движение по традиционному направлению вследствие Суэцкий канал или округ Африки, то другого варианта попасть изо Европы в Азию, кроме (то) есть по Северному морскому пути, ни духу. Этот маршрут проходит повдоль наших берегов, это наша национальная транспортная трасса, поэтому Россия традиционно проявляет процент к её развитию», — резюмировал сюрвейтор.