В Oмскoй oблaсти сoтрудники oпeки бeз oбъяснeния причины изъяли трёx дeтeй у 24-лeтнeй мeстнoй житeльницы. A минуя двe нeдeли выяснилoсь, чтo млaдший родом жeнщины, кoтoрoму нeт eщё и гoдa, ужe пeрeдaн в приёмную сeмью. Подле этoм мaть нe былa oгрaничeнa в рoдитeльскиx прaвax. Пoслe тoгo кaк к дeлу пoдключились oбщeствeнники, дeтeй вeрнули в сeмью. Сeйчaс прaвoмeрнoсть дeйствий oпeки прoвeряют прaвooxрaнитeльныe oргaны.
24-лeтняя Нaдeждa П. изо Oмскoй oблaсти вoспитывaeт трoиx дeтeй: пятилeтнeгo Eвгeния, трexлeтнeгo Бoрисa и вoсьмимeсячнoгo Никиту (имeнa измeнeны), кoтoрый рoдился с врoждённoй кoсoлaпoстью и нуждaeтся в лечении. Вдоль словам женщины, в конце прошлого лета семья переехала в деревню, и к ним неутомимо стали приезжать сотрудники опеки.
«Поначалу под предлогами помощи многодетным, какие-так старые игрушки привезли. Там просто с проверками стали приходить. Говорят: «На вы сыплются постоянные жалобы», — рассказывает возлюбленная RT. — А мы только в декабре в новешенький дом переехали. Муж мои Виктор вахтовым методом работает, я около безвылазно сижу дома. С соседями хотя (бы) не общаюсь, потому чисто дети маленькие, оставить запрещено. Только за продуктами кой-когда ездила в город».
В пятницу на ночь глядя, 2 ноября, когда Надя дома была одна, к ним, ровно по её словам, снова приехали сотрудники опеки.
«Я уж спала, тут в дверь стучат. Целая поручение, участковый я не разобрала впросонье, ничего не понял хорошенечко, а они детей взяли и невзыскательно увезли. Мне ничего мотивировать даже не стали: все равно куда детей увозят, на каком основании. Пошла держи следующий день в опеку, а тамо уже праздники, приходите позднее выходных, говорят», — вспоминает Надя.
Только спустя несколько дней ей посчастливилось выяснить, что Евгений находится в реабилитационном центре, а Кита и Борис — в больнице.
«Я с утра собрала кончено вещи, приготовила покушать и поехала к младшим в больницу. Ми сначала разрешили с ними в палате остаться. Я их искупала, покормила. После всё это время ни разу к ним люди в белых халатах не приходили, никто неважный (=маловажный) ухаживал, сами дети здоровые были, неудобоваримо, почему их вообще в больницу поместили», — рассказывает Надя.
Но остаться с детьми, говорит женск(ий) (пол, ей не разрешили. «Я между тем оттуда пошла в опеку, чтоб ми дали документ какой-нибудь, фигли я могу с детьми в больнице красоваться. А меня и слушать не стали, слышно: «Иди отсюда, твоя милость пьяная». Я пыталась ополчаться, что не пила, запаха но нет, а в ответ — «Отсюда следует, под наркотиками», — продолжает Надежа.
После того, как чиновники отказались контачить в Надеждой, в опеку обратилась её матуха, бабушка мальчиков. Она сказала, что-нибудь готова оформить опеку по-над детьми и взять их к себя, но, как выяснилось, младшего ребёнка поуже отдали в другую семью. Быть этом Надежду в родительских правах малограмотный ограничивали — суда вторично не было.
«Несекретно все говорили: «Забудьте о сыне, его к тому же 15 ноября в другую взяв семь раз отдали». По другим две суд будет, а этого, пирс, уже отдали. Говорили, какие-так усыновители из Екатеринбурга целых за ним приезжали», — жалуется Надежа.
Женщина написала заявления в прокуратуру и полицию с просьбой выкопать пропавшего сына. В заявлении возлюбленная поделилась подозрениями, что сотрудники опеки могли составлять в сговоре с людьми, которым передали Никиту. Потом того как Надежда обратилась к журналистам и в диссидентский центр «Иван Чернуха», к делу подключилась ведущий подкомитета по гражданскому праву и семейному праву Комитета Совета Федерации точно по конституционному законодательству и государственному строительству Лена Мизулина.
Осталось много вопросов
По части словам Мизулиной, произвол в отношении детей остановила зам губернатора Омской области Танюся Дернова, которая также назначила съезд комиссия по делам несовершеннолетних с целью оделить всестороннюю оценку ситуации и обтереть ошибочные действия.
«А они поглощать, ибо ситуация вызвала без) (счету вопросов, на которые недостает ясных и чётких ответов. Моего представитель тоже будет быть участником в заседании КДН по ситуации с Надеждой. Надо надеяться, что будет дана объективная вальвация сложившейся ситуации и получены ответы получи те вопросы, которые я до того обозначила, а также на вопросы о томишко: от кого и когда узнала об отобранных детях мужняя жена пара, жители Екатеринбурга? — говорит симпатия. — Почему органы опеки мало-: неграмотный проинформировали родственников отобранных детей, имея весть о таких родственниках? Может существовать, они посчитали маму аль отца детей неблагонадёжными? В этом случае тем более необходимо никак не только выяснить этот видимое дело, но и обсудить, правомерна ли такая вальвация в отношении родственников отбираемых детей. (для) какого черта тогда следствие и суд, (не то органы опеки способны мала) мгновенно определять благонадёжность того alias иного человека?».
Симпатия отметила, что ситуация, сложившаяся вкруг семьи, требует объективного и беспристрастного разбирательства. Как и она обратила внимание, что-нибудь органы опеки не представили убедительных оснований с целью немедленного отобрания детей с семьи.
«Фото изо квартиры, на котором разбросанные шмутки, свидетельствующие о беспорядке, — слабое довод. По информации правозащитных просемейных организаций, бестолочь в доме усиливается «рукотворно», ради целей большей убедительности отобрания — и сие излюбленный приём органов опеки и попечительства быть отобрании ребёнка», — рассказала возлюбленная.
Сенатор напомнила, что УК РФ относит к торговле детьми в книжка числе иные сделки, безлюдный (=малолюдный) зависимо от целей их совершения, за примером далеко ходить не нужно, безвозмездная передача от одного лица к другому, чейндж на какие-то материальные сокровище и др. (статья 127.1 УК РФ), и предусматривает казнь до 10 лет нагота и босота свободы, а в случае совершения деяния организованной группой — после 15 лет лишения свободы).
Правозащитники уверены, а действия сотрудников опеки были неправомерны.
«В какой-нибудь месяц благодаря вмешательству общественности посчастливилось предотвратить неправомерные действия опеки. У ребёнка уплетать бабушка, она по закону имеет прерогатива на предварительную опеку, а ей было отказано, этак как площади в ее доме плохо», — поясняет заведующая движения «Иван Чаевничание» Элина Жгутова.
Симпатия отмечает, что стремительные поведение опеки, «наводят держи определенные мысли». «С бедной семьи в обеспеченную, вслед за неделю решился вопрос с момента изъятия детей до самого передачи опекунам, тут а предъявлен иск не об ограничении, а возможно по закону, а махом о лишении», — говорит возлюбленная.
В свою очередь в УМВД за Омской области RT сообщили, как будто была проведена проверка действий сотрудников органов опеки, и полно материалы были переданы в СК в (видах принятия процесуального решения.
Детей в итоге вернули в взяв семь раз. Между тем сама Надежа сейчас готовится к суду, какой-никакой будет решать вопрос об её родительских правах.