Нaпoмним, чтo изнaчaльнo цeлью прoeктa «Культурнoгo нoрмaтивa шкoльникa» былo сoздaниe oсoбoгo спискa произведений, рекомендованных для изучения учащимися. Перечень включает в себя семь направлений: музыка, архитектура, изобразительное искусство, литература, театр, кинематограф и народное творчество. Задача экспертов состояла в том, чтобы отобрать лучшие фильмы, картины, музыкальные и литературные произведения в российской и мировой культуре, которые имеет смысл рекомендовать учащимся. Особо подчеркивалось, что проект создан для того, чтобы дать школьникам возможность познакомиться с лучшими произведениями по данным направлениям, при этом участие в проекте является абсолютно добровольным. Однако после публикации списка на сайте Минкульта, перечень подвергся резкой критике со стороны деятелей различных сфер культуры. Многие отметили, что в списке встречается большое количество нестыковок и нелепостей. Бурное обсуждение документа привело к тому, что Минкульт решил и вовсе откреститься от своего детища и удалил документ с сайта, списав все на ошибку и просто «глуповатую историю». Нужны ли школьникам культурные нормативы и будут ли они им следовать, мы выяснили у первого заместителя председателя Комитета по образованию Госдумы Олега Смолина: «На самом деле не очень понятно, для чего изначально был нужен данный норматив. У нас есть федеральные образовательные стандарты, в которых четко регламентируется, что школьник должен знать в обязательном порядке, а также в рамках дополнительного образования, по желанию. Если говорить о литературе, могу сказать, что на данный момент, несмотря на стандарты, большинство школьников практически не читают классику. Думаю, что дела с другими направлениями обстоят ничуть не лучше. И вот это реальная проблема, которую никакими культурными нормативами не решить».