Кoмпaния Рoсaвa выпустилa пeрвую пaртию нoвыx зимниx шин Premiorri Viamaggiore Z Plus. Для рeaлизaции прoeктa oт идeи дo вoплoщeния кoмпaния привлeклa ширoкий штaт спeциaлистoв, a также внедрила новое производственное оборудования для выпуска шин такого уровня.
Шины семейства Premiorri Viamaggiore Z Plus доступны в 16 типоразмерах (15-18 дюймов). Подробнее о диаметрах шин – https://rezina.cc/diametryi-shin. Трехмерное исполнение новинки впервые было продемонстрировано летом на международной выставке SIA-2017 в Киеве, потом во Львове осенью на Forum Wheels. Первый «живой» экземпляр был выпущен в типоразмере 205/55R16.
«Это первая наша зимняя асимметричная шина. И учитывая то, что шина будет идти на самые разные рынки, – это и северная Европа, Норвегия, Швеция, это и более теплые страны, – поэтому требования к таким шинам очень своеобразные. Нужно, чтобы шина работала и в суровых зимних условиях при 20-30 градусах мороза и в то же время и при 5-2 градусах мороза», – прокомментировал новинку руководитель отдела перспективного проектирования ЧАО «Росава» Евгений Черток.
Все составляющие протектора отвечают за определенные функции: внешняя – за сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, внутренняя – на снегу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы обеспечивал максимальный уровень сцепления независимо от того, насколько сурова зима.
«Применена уникальная рецептура, которая включает натуральный каучук. Специальные добавки силики, которые мы закупаем у ведущих производителей, – это Франция и Германия, – обеспечивают вместе с рисунком определенный набор свойств, которые полностью обеспечивают безопасность на дороге», – добавил Черток.
После выпуска серийных образцов и предварительных стендовых испытаний на производстве, шины пройдут полный спектр сертификационных тестов.
«Виамаджоре Зет+ будет проходить испытания на соответствие международным правилам. Суть данных испытаний заключается в том, чтобы выдержать максимальную скорость, задекларированную конструктором, и необходимую загрузку, — отметил руководитель конструкторско-технологического отдела ЧАО «Росава» Вячеслав Сахно. — Дополнительно будут проходить испытания на соответствие правилам 117 – это комплекс показателей сцепления шины на мокрой поверхности, шума, коэффициента сопротивления. Также предстоит обязательная процедура испытания шины на заснеженной поверхности».
Сначала Росава планирует выпустить шину размером 205/55R16, но до конца года линейка пополнится еще двумя – 215/70R16 и 225/55R16. Шины ориентированы на кроссоверы и «легковушки». Параллельно с разработкой новой зимней шины, на фабрике монтировали новое производственное оборудование для высококачественной сборки и вулканизации шин.