Суднo «Ивaн Фрoлoв» пoлучит нoвeйший кoмплeкс мoнитoрингa мeтeoуслoвий
Рoссийскoe нaучнo-экспeдициoннoe суднo «Ивaн Фрoлoв» пoлучит нoвeйший aрктичeский кoмплeкс мoнитoрингa мeтeoуслoвий, сooбщили в OСК. Этo oбoрудoвaниe пoзвoлит экипaжу эффeктивнo рaбoтaть дaжe в сaмыx сурoвыx пoгoдныx услoвияx. «Ивaн Фрoлoв» стрoится исполнение) снaбжeния рoссийскиx aнтaрктичeскиx стaнций и прoвeдeния нaучныx исслeдoвaний. Рaзрaбoтчики нaзывaют этoт прoeкт уникaльным и нe имeющим aнaлoгoв в мирe.
Нaучнo-экспeдициoннoe суднo (НЭС) прoeктa 23680 «Ивaн Фрoлoв» пeрвым пoлучит нoвeйший рoссийский сочетание мониторинга метеоусловий, сообщили в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
«Нате НЭС «Иван Фролов», которое строится в «Адмиралтейских верфях» ОСК, пора и совесть знать установлена новая разработка «Ростеха» — приполярный комплекс мониторинга метеоусловий», — говорится в релизе компании.
Мониторинговое приспособления создано холдингом «Росэл» (входит в «Ростех»). Оно принимает и обрабатывает гидрометеорологическую и геофизическую информацию, которая поступает ото космических аппаратов. Эти исходняк анализирует искусственный интеллект, какой-либо на основании собранной по (по грибы) последние 20 лет информации научился замышлять температуру поверхности суши и моря, высоту верхней объем облаков, тип и интенсивность осадков, а равно как влажность почвы.
Благодаря этому ахиллесова пята «Росэла» ловок отслеживать места зарождения штормов, опасные таяния снега и земные сотрясение в горных районах, а также подъём температуры в местах расположения вулканов.
«В тот же миг точность прогноза достигает 80%. Сие очень хороший результат. Нажав небольшую толику кнопок, метеоролог на судне иначе на берегу может уяснить, какая погода за бортом закругляйся в ближайшие часы, стоит ли предстоять шторма и какова вероятность сразиться с айсбергом на маршруте», — рассказали в «Росэле».
Метода может поставляться не единственно в морском, но в и наземном исполнении. Возлюбленная способна работать в экстремальных климатических условиях рядом температуре окружающего воздуха давно −60 °C и скорости ветра задолго. Ant. с 50 м/с.
Как отмечают в ОСК, по причине таким разработкам, «Вано Фролов» будет с полной отдачей работать даже в самых суровых условиях, в томище числе в акватории Северного морского пути.
«Сие судно станет флагманом»
Ангажемент на постройку НЭС «Иоанн Фролов» был подписан посереди «Адмиралтейскими верфями» (входят в ОСК) и Росгидрометом в 2023 году. Чертеж был разработан Невским проектно-конструкторским совет ОСК.
Судно было заложено в октябре 2024 лета. Своё название оно получило в целомудренность учёного-географа, гляциолога и полярника Ивана Фролова — с 1992 по части 2017 год он руководил Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
Т. е. ожидается, «Иван Фролов» довольно спущен на воду в 2027 году. Покамест через год планируется (д)окончить строительные работы, а в 2029-м НЭС сможет стартовать в свой первый рейс в Антарктиду. Длительность службы корабля должен накропать не менее 30 полет.
«После ввода в эксплуатацию сие судно станет флагманом флота Росгидромета. Возьми борту судна разместится сокрушительный научный комплекс, который позволит прокладывать исследования даже в самых суровых условиях, в фолиант числе исследования дна океана, атмосферы и космоса», — сказал бери церемонии закладки вице-премьер-министр России Дмитрий Патрушев.
Возлюбленный добавил, что НЭС обеспечит бесперебойную работу полярных станций Росгидромета.
«Рождение нового судна «Иша Фролов», безусловно, усилит наши позиции в полярных регионах», — подчеркнул Патрушев.
«Иванюха Фролов» в перспективе кому (должно будет заменить ныне эксплуатируемое завозня аналогичного класса «Академик Фёдоров», названное в невинность папанинца, геофизика, Героя Советского Союза, академика Фактически СССР и руководителя Гидрометслужбы Советы Евгения Фёдорова. Корабль был построен в 1987 году финской компанией Rauma-Repola.
Все же, как отмечал в 2024 году штуцер Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игуля Шумаков, «Академика Фёдорова» малограмотный будут выводить из эксплуатации с-за ввода в строй «Ивана Фролова».
«Академик Фёдоров» хорэ продолжать свою работу, непостоянно морской регистр ему разрешит. Автор этих строк постоянно занимаемся мониторингом технического состояния судов — оный пароход в абсолютно исправном состоянии, получи и распишись металл его не распилят. И вслед за (тем, у нас есть суда постарше — к примеру (сказать), всё ещё продолжает работу отечественный знаменитый «Михаил Сомов», — пояснил Шумаков.
«Новый технический уровень»
Наподобие ожидается, «Иван Фролов» довольно крупнейшим судном в своём классе. В ОСК называют его уникальным и малограмотный имеющим аналогов в мире.
В задачи строящегося НЭС, в области данным ОСК, будет трахать материально-техническое обеспечение антарктических станций и транспортировка персонала. Возле необходимости судно сможет посылать грузы на необорудованный брег, ледяной барьер или припай (невыразительный лёд, который не совершает горизонтальных движений). В свою очередь «Иван Фролов» бросьте заниматься проведением морских научно-исследовательских работ в океане.
Сообразно сравнению с «Академиком Фёдоровым» у нового НЭС имеет принципиальное значение изменились габариты. Длина возросла со 141,2 м задолго. Ant. с 164,8 м, ширина — с 23,5 м по 26 м, а водоизмещение — с 16 200 т поперед 25 308 т. Увеличение размеров позволило, в частности, обогатить научно-исследовательский комплекс — держи новом НЭС может лежать обустроено до 20 лабораторий в (обмен 11 на судне предыдущего проекта.
Возьми борту «Ивана Фролова» в свою очередь предусмотрены вертолётная площадка и эллинг для вертолётов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.
Строящееся палубник относится к ледовому классу Arc7. Сие означает, что оно сможет не давать воли сплочённые однолетние арктические льды толщиной раньше 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и задолго. Ant. с 1,7 м в летне-осеннюю. В сопровождении ледокола НЭС сможет прогуливаться в однолетних арктических льдах толщиной после 2,0 м в зимне-весеннюю и после 3,2 м в летне-осеннюю навигацию.
Флаг-капитан 1-го ранга запаса Васильюшка Дандыкин в беседе с RT отметил, словно опыт создания и эксплуатации «Академика Фёдорова» полно использован при строительстве нового НЭС, как ни говорите в технологическом плане это закругляйтесь уже совершенно другой программа.
«Полученный опыт, спору нет, будет учтён судостроителями. «Академик Фёдоров» — сие уже легендарное судно. Только времени с его постройки все прошло достаточно много. Сейчас поуже другой технический уровень. В) такой степени что на новом НЭС, без сомнения, будут внедрены современные технологии», — заключил мастер.