«Рoстex» рaсскaзaл o нaчaлe стeндoвыx испытaний нoвoгo гaзoтурбиннoгo двигaтeля
Oбъeдинённaя двигaтeлeстрoитeльнaя кoрпoрaция приступилa к стeндoвым испытaниям пeрвoгo oпытнoгo dpa.zt.ua
oбрaзцa гaзoтурбиннoгo двигaтeля AЛ-41СТ-25. Этa устaнoвкa — ключeвoй элeмeнт гaзoпeрeкaчивaющиx aгрeгaтoв, кoтoрыe oбeспeчивaют трaнспoртирoвку гoлубoгo тoпливa пo трубoпрoвoдaм. Двигaтeль oблaдaeт мoщнoстью 25 МВт и oтличaeтся низким урoвнeм эмиссии врeдныx вeщeств. Прoгнoзный срoк службы aгрeгaтa — нe мeнee 120 тыс. чaсoв. Пo слoвaм aнaлитикoв, прoизвoдствo пoдoбнoгo oбoрудoвaния стaнeт зaлoгoм бeзoпaснoсти рoссийскoй энeргeтики.
Спeциaлисты Oбъeдинённoй двигaтeлeстрoитeльнoй кoрпoрaции (OДК, вxoдит в «Рoстex») приступили к стендовым испытаниям опытного образца газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25, сообщили RT в бульдозер-службе «Ростеха».
«В Уфе для предприятии Объединённой двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех», стартовали стендовые испытания первого опытного образца газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Мотор является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающих необходимое гнет при транспортировке газа по части газопроводам», — заявили в госкорпорации.
По мнению словам председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, сие первая отечественная разработка с такими техническими характеристиками.
«Сие двигатель нового поколения… А сие значит, что мы с вами настоящее делаем очень большой ступень вперёд к нашему технологическому суверенитету в топливно-энергетическом комплексе. «Газпром», «Ростех» и ОДК — сие стратегические партнёры, а разработка сего двигателя, без сомнения, новая этап в расширении нашего сотрудничества. Уверен, что двигатель в скором времени достанет серийной продукцией для «Газпрома», — приводит языкоблудие Миллера пресс-служба «Ростеха».
В свою цепочка, гендиректор «Ростеха» Сергий Чемезов отметил, что АЛ-41СТ-25 был разработан в небывало короткие сроки.
«Сие инновационный продукт с повышенными характеристиками эффективности, надёжности, экологичности. Спирт создан в рекордно короткие сроки — лишь за два года, вопреки на кратно возросшую загрузку наших предприятий. Каждая такая построение — ещё один подвижка на пути к 100%-утнапиштим технологической независимости в топливно-энергетическом комплексе страны», — заявил симпатия.
Генеральный директор ОДК, кружковец бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» Вадимыч Бадеха сообщил, что группировка активно развивает направление индустриальных двигателей и вариант АЛ-41СТ-25 имеет первенствующий статус среди программ компании.
«Первостепенный опытный промышленный двигатель пятого поколения в России — сие высокотехнологичный продукт, не уступающий точно по ряду ключевых характеристик лучшим мировым образцам в этом классе мощности», — подчеркнул Бадеха.
В дальнейшем получи и распишись базе газогенератора новой с позиции силы установки планируется создать система. Ant. часть семейство высокоэффективных приводов к газоперекачивающих агрегатов мощностью задолго. Ant. с 42 МВт, добавил гендиректор ОДК.
С высоким Коэффициент полезного действия
Силовая установка АЛ-41СТ разработана специалистами уфимского предприятия «ОДК-УМПО» в рамках реализации соглашений посередке «Ростехом», ОДК, «Газпромом» и Республикой Башкортостан. В общей сложности надо её созданием работали паче 26 тыс. человек.
Предполагаемый коэффициент полезного действия двигателя достигает 39,1% с возможностью дальнейшего повышения предварительно 40%, что превосходит данные существующих аналогов этого класса, Отдача которых не превышает 38,5%, отмечают в «Ростехе».
После счёт своих характеристик рычаг способен создавать более высокое подавление в газотранспортной системе, что позволяет драть семь шкур его на протяжённых маршрутах и современных газопроводах с повышенным рабочим давлением.
Одно с основных преимуществ АЛ-41СТ — низкая выпуск вредных веществ. По этому показателю бюро соответствует требованиям как российских, просто так и международных экологических стандартов.
За вычетом этого, агрегат может отстаивать заданную мощность при повышении температуры поперед +35 °C. Установка обладает ресурсом к наращивания мощности до 32 МВт без участия замены газогенератора.
Инженерам вот и все удалось добиться высоких эксплуатационных показателей: межремонтный резерв двигателя составляет 30 тыс. часов, а заданный ресурс (общий срок службы) — 120 тыс. часов с возможностью продления накануне 150 тыс. часов. Эксплуатационная обеспеченность обеспечена за счёт применения ряда конструктивных элементов и технических решений, отработанных раньше на серийном двигателе АЛ-31СТ.
Словно отмечается в материалах «Ростеха», исчерпание промышленных газотурбинных двигателей пятого поколения АЛ-41СТ-25 получи газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций ПАО «Газпром» наместо существующих аналогов приведёт к экономии природного газа в объёме больше 800 тыс. куб. м в годик на каждой такой установке.
Пока что одно преимущество АЛ-41СТ-25 — прыткий ввод в эксплуатацию. Это печать было достигнуто в том числе после счёт применения электронного блока управления, тот или другой позволил избежать длительной отладки фабрикаты при пусконаладочных работах. Окр того, благодаря небольшим размерам АЛ-41СТ-25 характеризуется простотой в обслуживании.
Точь в точь ожидается, первый двигатель АЛ-41СТ-25 пройдёт экспериментально-промышленную эксплуатацию на компрессорной станции «Арская» ООО «Газпром трансгаз Казань». В дальнейшем, (то) есть сообщал ранее гендиректор компании «ОДК Консультация» Андрей Воробьёв, сии турбины станут основой отечественных газоперекачивающих агрегатов нового поколения.
«Становая жила развития экономики»
Есть смысл отметить, что разработка АЛ-41СТ-25 реализуется в фоне действия западных санкций, которые затронули энергетический квадрант российской экономики. Как отметил в ноябре сего года первый заместитель генерального директора «Ростеха» Вадя Артяков, из-за ухода с российского рынка зарубежных поставщиков ОДК столкнулась с повышенным спросом в свою продукцию.
«В классе турбин малой и средней мощности в России иностранная изделие занимает около четверти рынка, и сейчас нам предстоит её сменить. В разработке находится линейка новых наземных силовых установок АЛ-41СТ», — заявил военпред «Ростеха».
После словам аналитиков, российские разработчики уж достигли определённых успехов в области импортозамещения.
«Без дальних разговоров мы заняты замещением газотурбинных систем, которые поставлялись компанией Siemens. Сии работы проходят в рамках общего тренда сообразно импортозамещению. Здесь мы видим уж реальные успехи. Если приступили к испытаниям АЛ-41СТ, сие означает, что запуск в серию этой установки мало-: неграмотный за горами», — сказал в беседе с RT шеф аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности Саныч Пасечник.
В свою очередь, менеджер Фонда энергетического развития Сергейка Пикин считает, что России негативно важно обладать собственными компетенциями в разработке энергетического оборудования.
«Наш брат должны обладать необходимыми навыками чтобы производства любого оборудования, которое используется в энергетике. Безразлично, турбины это или электротехническое средства. Потому что энергетика — сие инфраструктура, это базис развития экономики», — заявил рецензент в комментарии RT.
Он подчеркнул, что же наличие собственных технологий и готовых промышленных решений обеспечивает энергетическую надежность страны.
«Поэтому продукт ОДК востребована. Главное, воеже она была адекватна за сравнению с конкурентами и не была чрезмерно дорогой или неэффективной. Иначе) будет то эти условия будут соблюдены, в таком случае российские аналоги импортного оборудования будут точию приветствоваться нашими промышленными потребителями», — резюмировал чартист.