В Рoссии и Бeлoруссии пoявится eдиный пoлис OСAГO. Пaрлaмeнтaрии сoюзнoгo гoсудaрствa oдoбрили кoнцeпцию сooтвeтствующeгo зaкoнa. Oбщaя aвтoгрaждaнкa упрoстит век рoссийскиx и бeлoрусскиx aвтoмoбилистoв, считaют экспeрты. Около этoм придeтся сeрьeзнo мeнять зaкoнoдaтeльствo, oтмeчaют oни. Кaкиe прeимущeствa пoлучaт вoдитeли oт oбъeдинeннoгo пoлисa и кaкиe сюрпризы мoжeт прeпoднeсти им тaкaя интeгрaция, выясняли «Извeстия».
Кoгдa ждaть eдиный пoлис
Бeз прoтoкoлa и свидeтeлeй: вступaют в силу измeнeния в OСAГO
Кaк пoмeняются прaвилa aвтoгрaждaнки в oктябрe
Дeпутaты Пaрлaмeнтскoгo сoбрaния Сoюзa Рoссии и Бeлoруссии oдoбрили прoeкт кoнцeпции зaкoнa «O систeмe oбязaтeльнoгo стрaxoвaния грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влaдeльцeв транспортных средств Союзного государства». Сертификат предусматривает создание единого полиса ОСАГО, который-нибудь будет действовать на территории двух стран.
«Проект концепции согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Подготовку и пронос на рассмотрение Парламентского собрания проекта модельного законодательного акта планируется реализовать до конца 2022 возраст. Последующее приведение национального законодательства в корреспонденция с модельным законом с выходом бери единый страховой полис планируется к середине 2023 лета», — говорится в сообщении пресс-службы парламента Союзного государства.
Вотан полис на двоих
«Гражданка» подождет: в Госдуме предложили затянуть ОСАГО для мобилизованных
Призванным бери службу могут компенсировать энергозатрата на страховку
— На первом предусматривается замазка приобретения национального полиса ОСАГО с расширением сверху другую страну по выбору водителя. Сие даст возможность тем, кому сие интересно, не приобретать дополнительные страховки пользу кого поездки из России в Республику Беларусь и шиворот-навыворот, — рассказал он «Известиям».
Действительно первое время и в России, и в Белоруссии будут доступны неуд вида страховки. Первый закругляйтесь действовать только на территории страны, идеже он был оформлен. Другой — на территории Союзного государства за пределами зависимости от того, идеже он был выписан.
По части словам Разувана, на первоначальном этапе кого и след простыл необходимости в радикальном изменении страхового законодательства обоих стран. По его мнению, держи этой стадии потребуются токмо «точечные изменения на национальном уровне». Дальнейшая интегрирование потребует более глубокого изменения законов, считает исправный директор бюро «Зеленая карта» РСА.
— Про перехода на единый документ ОСАГО понадобится многолетняя ебля по сближению не лишь законодательств в области обязательного страхования автогражданской ответственности, так и связанной с ней нормативной базой, промер ее правоприменения, — подчеркнул Высокочтимый Разуван в беседе с «Известиями».
Водан полис на двоих
Метрополия действия: страховщики начали возвращать мобилизованным кровные за ОСАГО
Какую номер суммы получат клиенты и разрешается ли будет отказаться ото других продуктов
По мнению экспертов, основные сложности быть адаптации и гармонизации законодательства двух стран могут сформироваться прежде всего с российскими подзаконными актами.
— Если только сам закон «Об ОСАГО» хватит за глаза логичен и понятен, то подзаконные акты в виде распоряжений и указаний Центробанка прозрачностью безлюдный (=малолюдный) отличаются. Эта интеграция и гармонизация станут своеобразным аудитом российского законодательства в части автогражданки независимой в обход, не ангажированной российскими страховщиками, — считает вице-председатель Национального автомобильного союза Пространный Шапарин.
Идею создания единого полиса ОСАГО симпатия считает логичной. Сейчас Белоруссия — одна изо наиболее популярных стран, в которую выезжают российские автомобилисты. Рождение единого полиса ОСАГО позволит водителям обоих стран сэкономить: им безграмотный надо будет дополнительно оформлять страховку «Зеленая карта» присутствие въезде в соседнее государство, отметил зубр.
Цена вопроса
Удар полису: ОСАГО подорожало получи 6% за несколько дней
Получай сколько страховки могут нарости в цене до конца лета и как это отразится возьми их доступности
По словам заместителя председателя комиссии Парламентского собрания вдоль законодательству и регламенту Сергея Сивца, тариф единого полиса ОСАГО про граждан России и Белоруссии пора и честь знать одинаковой.
— Абсолютную цифру звать еще рано, но возлюбленная будет единой. Проект концепции предполагает унификацию подходов к автогражданской ответственности, и ноне он находится в высокой степени готовности, — приводит РИА «Новости» языкоблудие Сивца.
Впрочем, по словам Сергея Разувана, идея закона предполагает на первом этапе вероятие взаимного признания полисов ажно в условиях отличных друг через друга национальных законодательств.
— Для начальном этапе инерции предполагается приспосабливание принципа, при котором любо-дорого заключения договора и ценообразование определяются законодательством страны-эмитента полиса, а построение урегулирования требований потерпевших, в волюм числе страховые лимиты, регулируются законами страны, получи и распишись территории которой произошло Происшествие, — рассказал он «Известиям».
Вотан полис на двоих
ОСАГО сверх ABS подорожает: назван минус упрощенных автомобилей
Страховка бери «антикризисные» «Лады» и «УАЗы» вырастет
Симплификация требований по тарифам, коэффициентам, влияющим возьми стоимость страховки, и лимитам возмещения в случае Происшествие также предусмотрена одобренной концепцией закона, а в более долгосрочной перспективе, отметил Сернуля Разуван.
Белорусское законодательство, определяющее тарифы получай ОСГО (аналог отечественного ОСАГО), куда похоже на российское. В этой стране нате стоимость полиса влияют значительность автомобиля, стаж и аварийная случай водителя, а также территориальные коэффициенты.
Согласно словам вице-президента НАС Антона Шапарина, близ прочих равных условиях белорусским водителям сия страховка обходится дешевле, нежели россиянам.
— Если в основу единого законодательства лягут российские взгляды на вещи формирования стоимости полиса автогражданки, так для белорусских автомобилистов сие станет неприятным сюрпризом, — даю голову на отсечение он.
С ОСАГО накоротке: депутаты предложили выгнать действие автостраховки
Кому выгоднее оформить конвенция сроком на месяц
На мыло коэффициенты
Основные претензии к тарификации ОСАГО у экспертов вызывают коэффициенты, с учетом которых рассчитывается достоинство страховки, в частности коэффициент мощности автомобиля и региональный коэффициент, которые изменились в середине сентября. За мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, они являются несправедливыми и необоснованными.
— В распознавание от показателей стажа водителя и истории его Происшествие эти коэффициенты не связаны с аварийностью и никоим образом на нее не влияют. Кабы в ходе адаптации законодательства двух стран закругляйся принято решение об отказе с них, и российские, и белорусские автомобилисты через этого только выиграют, — ручаюсь Похмелкин.
Читайте также
Рекламирование