Сaнкции, aнoнсирoвaнныe минфинoм СШA в oтнoшeнии группы ГAЗ eщe в 2018 гoду, вступили в силу. Aмeрикaнский рeгулятoр нe прoдлил дeйствиe спeциaльнoй лицeнзии, пoзвoлявшeй рaбoтaть с пoстaвщикaми и кoнтрaгeнтaми. Тeпeрь рeстрикции мoгут oкaзaть сущeствeннoe влияниe нa дeятeльнoсть кoмпaнии и зaтрoнуть кoнтрaктную сбoрку мoдeлeй VW и Skoda. Смoжeт ли рoссийский aвтoпрoизвoдитeль oбoйти ввeдeнныe зaпрeты, рaзбирaлись «Извeстия».
Oтсрoчeнныe тaбу
Группa ГAЗ (пoмимo сaмoгo aвтoзaвoдa в Нижнeм Нoвгoрoдe oнa включaeт eщe караван прeдприятий, в тoм числe aвтoбусныe ПAЗ, КaВЗ, ЛиAЗ, ГoлAЗ, зaвoд пo прoизвoдству двигaтeлeй УМЗ, a тaкжe нeскoлькo прeдприятий пo выпуску aвтoмoбильныx кoмпoнeнтoв и спeцтexники) нaxoдится пoд aмeрикaнскими сaнкциями с 2018 гoдa. Oни прeдусмaтривaют зaпрeт нa любыe финaнсoвыe сдeлки с группoй ГAЗ и дочерними предприятиями. В противном случае санкции США распространяются и получи и распишись компании, сотрудничающие с ГАЗом.
Санкции догнали Метан
Фото: РИА Новости/Витаха Белоусов
Однако минфин США систематично переносил дату введения сего табу, выдавая генеральные лицензии, которые позволяли иностранным компаниям провести бизнес с «санкционным» российским автопроизводителем. Финальный раз такой документ был выдан 26 апреля 2022 лета. Срок его действия истек 25 мая. Новая разрешающая авторизация, согласно информации на официальном сайте OFAC (комиссия американского минфина, отвечающий после санкционную политику США), невыгодный была издана.
Будь попроще и переезжай: чем АвтоВАЗ займется в летнее время
Что будет выпускать рассейский автогигант после возобновления производства
Вперед стало известно, что заатлантический регулятор не будет продолжать генеральную лицензию в отношении группы Голубой огонь. Пресс-служба минфина сообщила Reuters, будто решение связано со спецоперацией России получи Украине.
Обратить внимание возьми восток
Введение санкций является серьезной проблемой исполнение) группы ГАЗ, считают эксперты. Числом словам независимого консультанта ровно по автопрому Сергея Бургазлиева, долгое минута команде юристов, отстаивающей горизонт компании в США, удавалось заключать договор с американским минфином об отсрочке даты их наступления. С учетом нынешних взаимоотношений стран стезя дальнейшей пролонгации генеральных лицензий здорово призрачна, считает он.
Около этом, подчеркнул эксперт, порядок ГАЗ всё еще зависит с иностранных комплектующих. По мнению Бургазлиева, ей подобает искать партнеров среди азиатских брендов. Кодла уже сотрудничает с китайским Foton, напомнил некто.
Санкции догнали ГАЗ
Городовой грузовой автомобиль «Валдай Next»
Карточка: РИА Новости/Виталий Белоусов
— В эту пору плодом этого партнерства является просто-напросто модель «Валдай Next» с китайской кабиной. К тому идет, имеет смысл наладить соревнование с индийскими компаниями. Например, у Tata огромная планка коммерческий техники — от небольших фургонов до самого тяжелых грузовиков, — считает рецензент.
С НАМИ проще: на авторынке может начертиться мегарегулятор
Как будут сертифицировать аппаратура без ABS и подушек безопасности
Сожитель аналитического агентства «Автостат» Игорька Моржаретто предположил, что следовать то время, что гопкомпания находилась под потенциальными санкциями, возлюбленная успела к ним подготовиться.
— Основная Надя на то, что с 2018 лета предприятие смогло найти альтернативных поставщиков и подрядчиков и их фактическое увертюра завод встретит подготовленным, — заявил «Известиям» Моржаретто.
В указание его слов 23 мая разряд ГАЗ запустила на Нижегородском литейном заводе разработка блоков цилиндров и других компонентов, необходимых про выпуска моторов.
— Нижегородский разливательный завод станет основой чтобы локализации легкого дизельного двигателя, — говорится в релизе компании.
Невыгодный ГАЗом единым
На производственных мощностях автозавода в Нижнем Новгороде за вычетом «Газелей», «Соболей», «Газонов» и «Валдаев Next» выпускаются и и некоторые модели концерна Volkswagen. В частности, лифтбэки Skoda Octavia, кроссоверы Skoda Kodiaq и Karoq, а да кроссоверы Volkswagen Taos. В начале владычица производство этих автомобилей получи и распишись ГАЗе было приостановлено.
Санкции догнали Метан
Фото: ТАСС
Как выяснили «Известия», в одобрениях в виде транспортного средства (ОТТС) для часть этих моделей изначально были указаны неудовлетворительно завода: в Нижнем Новгороде и Калуге. Бери Kodiaq, производство которого впереди было организовано только в Нижнем Новгороде, недавний ОТТС с указанием калужского завода, согласованно российской базе Росстандарта, был выдан 14 владычица. Таким образом, юридически Volkswagen в случае необходимости может хлебнуть лиха производство этих автомобилей получи свой завод в Калужской области.
Механизмы меняют прописку: автопроизводители перестраховываются импортом
С-за проблем с логистикой иностранные автобренды могут перейти с локальной сборки на импорт из-за рубежа
— С целью концерна производственная площадка в Калужской области имеет большее значительность по сравнению с нижегородским предприятием. Здание в Калуге принадлежит самому концерну, а для ГАЗе производилась лишь контрактная восстановление. Ant. демонтаж машин, — заявил «Известиям» Гога Моржаретто.
В VW шлют письма
В российском офисе Volkswagen подчеркнули, фигли с апреля 2018-го развитие производства на автомобильном заводе группы Метан в Нижнем Новгороде зависит ото генеральной лицензии, выдаваемой соответствующим ведомством США — OFAC.
— Генеральная разрешение 15L позволяет «Фольксваген Груп Рус» (д)окончить операционную деятельность в Нижнем Новгороде после 25 мая 2022 лета, — сообщили «Известиям» в пресс-службе автопроизводителя.
В лапа с общей политической и экономической ситуацией и вытекающими последствиями контрактная подсборка моделей VW на заводе группы Голубой огонь в Нижнем Новгороде была остановлена уж 3 марта 2022 года. С сего момента персонал находится в простое, подчеркнули в компании.
Санкции догнали Голубой огонь
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
— У «Фольксваген Груп Рус» в наличии собственный завод в Калуге. Промышленное предприятие в России приостановлено до дальнейших распоряжений. Я постоянно следим за изменением текущей ситуации. В сношения с высоким общим уровнем неопределенности автор не можем спрогнозировать потенциальные сроки возобновления производства в России, — отметили в бульдозер-службе немецкой марки. И подчеркнули: дальнейшее развитость ситуации с выпуском моделей VW достаточно зависеть от действий немецкого автопроизводителя.
Предприятие начинается: к выпуску нового «Москвича» могут отсоединить китайцев
Чем опыт специалистов изо КНР может быть полезен российскому производству
— Ты да я будем действовать исходя изо последующих решений партнера (Volkswagen. — Ред.), оставляя в целях себя приоритетом социальную огражденность сотрудников, — сообщили «Известиям» в медведка-службе группы ГАЗ.
Одновременно с этим с отказом минфина США затягивать. Ant. сокращать ГАЗу генеральную лицензию «Фольксваген легковые автомобили» разослал российским дилерам грамота, в котором предупреждает продавцов, почему не может назвать сроки возобновления выпуска машин в России.
Дилеры подтвердили «Известиям» пудлингование такого письма. По словам директора «Авилон Volkswagen» Александрина Кочеткова, в нем говорится о книга, что точные сроки возобновления производства автомобилей в эту пору не могут быть названы, таким (образом как на рынке сохраняется неопределенная положение.
— Поставки запчастей ведутся, и да мы с тобой продолжаем осуществлять полный спектр сервисных услуг, в книжка числе ремонт по гарантии. Почему касается наличия автомобилей Volkswagen, так у нас на складах без задержки имеется товарный запас, которого полно на ближайшие месяцы торговли, — заявил Кочетков «Известиям».
По (по грибы) открытые рынки и свободную торговлю
Лишенный чего ABS и подушек безопасности: требования к машинам смягчили
Производителям разрешили упрощать комплектации автомобилей
До того глава Volkswagen Герберт Дисс в ходе организованного Financial Times саммита «Будущее автомобиля» призвал Yes добиваться урегулирования ситуации держи Украине путем переговоров из-за экономики континента.
«Я думаю, ась? мы не должны взять слова назад от открытых рынков и свободной торговли, и я думаю, почему мы не должны поступаться чем от переговоров и попыток урегулирования», — заявил Дисс. Возлюбленный также отметил, что соглашение торговля продолжит испытывать невзгоды.
«Больше всего пострадают Старый континент и Германия, но я думаю, какими судьбами это будет плохо для того всего мира», — приводит выпуск слова Герберта Дисса.
Призывы главы VW к открытому миру сделано вызвали резкую критику со стороны представителей Украины. FT, в свою хвост, отметила, что заявления Дисса прозвучали получи и распишись следующий день после того, (как) будто канцлер Германии Олаф Шольц пообещал возобновлять поставлять Украине оружие.