Нeсмoтря нa тo, чтo кoмпaния МAН пoзициoнируeт сeбя кaк кaчeствeннaя нeмeцкaя кoмпaния, нeскoлькo лeт нaзaд всe прoизвoдствo лaйнeрoв былo пeрeнeсeнo с Гeрмaнии в Aнкaру. Нaчинaя с мaртa 2015 гoдa, автобусы МАН стали выпускать именно в Турции.
Причин, которые повлияли на данные события несколько. Но прежде всего перенос производства в другую страну был связан с достижением эффективности в рамках производственной сети. Генеральный директор отдела по изготовлению автобусов и грузовиков МАН Андерс Нильсен объяснил это тем, что в последнее время автобусный рынок в Европе начал постепенно сторнировать, а компании в свою очередь стало намного сложнее покрывать затраты на производство и реализацию изготавливаемого транспорта. В связи с переездом завода в Анкару концерну пришлось сократить в Германии 420 сотрудников.
Компания МАН представила инновационный и самый безопасный автобус
Штат персонала в Анкаре на данный момент составляет свыше 1600 человек, которые активно трудятся над созданием новинок, которые раз за разом затмевают мировой рынок и удивляют своими смелыми решениями. В стенах турецкого завода МАН создаются такие автобусные киты, как Neoplan, MAN Intercity Coach, Lion’s Regio, Tourliner, Skyliner, Cityliner и многие другие не менее известные и востребованные новинки.
На решение концерна выбрать именно Турцию в качестве главной концентрации автобусного производства повлияли определённые факторы:
-
На турецком рынке транспорт МАН присутствует уже свыше 50 лет и там имеются все оптимальные условия для осуществления инвестиций и развития компании;
-
В Турции всегда присутствует особый спрос на покупку автобусов, так как, исходя из статистических данных, в год на 75-милионное население продается около 50 тысяч автобусов.
Востребованность в пассажирском автобусном транспорте в Турецких городах связана с тем, что в этой стране не сильно развита железнодорожная развязка, что и заставляет более активно использовать в сфере пассажирских перевозок именно автобусы.
Масштабы и возможности турецкого рынка действительно поражают. Вот, например, новая модель MAN Lion’s City CL CNG уже имеет тираж в 2 000 единиц и у владельцев завода есть все основания полагать, что на ближайшие 10 лет концерн будет максимально загружен заказами. Кроме того, Турция с особой активностью предлагает новую технику всем европейским странам без различных пошлин.
МАН Анкара
Каждый день с конвейера завода сходит минимум 16 новых моделей автобусов. Последовательность его изготовления имеет несколько этапов:
-
Производство металлического скелета, куда входит крыша, боковины, днище. Общий вес такого остова от 3 до 3.5 т;
-
Далее выполняется проверка на наличие брака в специальной 3D лаборатории, где контролируется геометрия остова;
-
Антикоррозийная обработка каркаса, путем окунания в гальваническую ванную;
-
Сушка при температуре 230 градусов;
-
Процедура покраски обновленного скелета;
-
Окончательная сборка, где по двум линиям конвейера будущий автобус полностью укомплектовывают.
На турецком заводе МАН используется новейшее оборудование, которого даже не было на немецких производственных заводах. Весь персонал тщательно обучают всем необходимым немецким методикам и каждое действие сотрудников контролируется специализированной техникой и опытными инженерами.